Порой дети настолько увязают в Сети, что это полностью заменяет личное общение.
Зачастую родители обеспокоены тем, что их дети предоставлены сами себе. После школы они болтаются без дела на улицах или у компьютера. Их некому увлечь и занять. Ранее огромную часть жизни детей занимала пионерская организация, она прививала идеалы и организовывала досуг. «Сегодня детские движения незаслуженно обделены вниманием и поддержкой. Они есть, функционируют, но действуют разрозненно, разобщенно», — рассказала Вслух.ру педагог, председатель совета общественной организации Тюменской области «Объединение детских и пионерских организаций «Ребячья республика» Ольга Гуртовая.
Между тем, такая работа позволяет уберечь ребенка от попадания в «плохую компанию», убрать его с улицы, решить многие воспитательные задачи вне стен школы.
«Хуже современные дети нисколько не стали. Правда, в каждом поколении существует тенденция ругать поколение предыдущее. Однако в нашем обществе наблюдается растущий разрыв между понятиями духовности и бездуховности, а жестокость в подростковой среде приобретает извращенные формы. У нас есть прекрасные дети, но проблемы с так называемыми трудными подростками все сложнее», — рассуждает Ольга Гуртовая.
По мнению педагога, «проблемных» детей можно увлечь, и заниматься этим нужно. Одну из главных ролей в этом должен сыграть спорт. «И не большой, а именно дворовый: футбол, хоккей. Это их „цепляет“, дает выход энергии», — комментирует Гуртовая.
А еще трудные подростки нуждаются в общении. Нормальном живом общении, без осуждения, с пониманием: «Иногда таким детям просто нужно, чтобы их выслушали. Они часто бывают неуслышанными, непонятыми».
Единственный отличием детей прошлых лет и нынешних Ольга Гуртовая считает поголовную компьютеризацию и информатизацию подрастающего поколения. «Это неплохо, но есть моменты, которые мешают детям жить. Порой дети настолько увязают в Сети, что это полностью заменяет личное общение», — говорит педагог. Хотя и компьютеризация имеет свои плюсы: оперативность связи, поиск людей по интересам. Но во всем надо знать точную меру.
Что касается непосредственного воспитания детей, то заниматься этим должны родители, школа и общество совместно. «Главное — не перекладывать ответственность за сои неудачи друг на друга», — считает Ольга Гуртовая.
Однако сегодняшнее взаимодействие ребенка и школы ограничивается натаскиванием на хорошие результаты ЕГЭ, детям стараются вложить в головы максимум знаний и информации. Между тем, главным остается не это. «Главное — чтобы ребенку в школе было комфортно», — говорит опытный педагог.