Недоработки, касающиеся института классного руководства, вызвали на сегодняшнем заседании Совета по вопросам реализации нацпроекта "Образование" бурную реакцию губернатора. В докладе о повышении эффективности работы классного руководителя ректор Тюменского областного госинститута развития регионального образования Ольга Владимировна Ройтблат обозначила ...
Недоработки, касающиеся института классного руководства, вызвали на сегодняшнем заседании Совета по вопросам реализации нацпроекта «Образование» бурную реакцию губернатора. В докладе о повышении эффективности работы классного руководителя ректор Тюменского областного госинститута развития регионального образования Ольга Ройтблат обозначила проблему: «22% классных руководителей имеют высшую категорию, но не по классному руководству, а по профильному предмету. 27% — имеют первую категорию. 20% классных руководителей не имеют категории вообще, а работают с детьми и осуществляют функции классного руководства. Институт классных руководителей нужно обучать. Нами были подготовлены и задействованы специальные программы обучения классных руководителей. Но курсы оказались невостребованы». Губернатор предложил немедленно разобраться в сложившейся ситуации. «Причина, почему не поехали на эти курсы, скорее всего еще не осознали значимость обучения именно классному руководству » — начала объяснять свое видение проблемы Ольга Владимировна. «Сегодня, — прервал говорившую Владимир Якушев, — стоит вопрос о том, что работа классного руководителя выходит на передний план в вопросах воспитания. И сегодня есть, по крайней мере, должен быть четкий график, он должен лежать на столе у главы муниципального образования, у руководителя отдела муниципального образования. И здесь уже рассуждений не требуется. Естественно, эта учеба никоим образом не должна отражаться на учебном процессе, и максимально сконцентрировать это обучение на каникулярное время. В чем проблема?!»."Сегодня практика показала, что отсутствие классной работы приводит к негативным последствиям, — продолжил губернатор. — Мы имеем брошенных детей. Семья не решает этих вопросов. Поэтому давайте от истерик переходить к делу. Не зря, наверное, этот вопрос был поднят в национальном проекте. Процесс в постоянном режиме должен идти. Тогда мы с вами добьемся результатов, когда о ваших новых наработках, о тех прорывах, которые вы делаете, узнают все от самых дальних поселений до Тюмени. Вот такой подход мы должны выработать". Вопрос о классных руководителях стал центральным в ходе обсуждения нацпроекта. В связи с выявленными недочетами, а также поступившими предложениями, проект решения совета был отправлен на доработку.