Мы попросили владельцев бизнеса честно рассказать о том, как они представляют себе жизнь в условиях QR.
Накануне в Тюменской области объявили о введении новых мер, связанных с коронавирусом. С 3 декабря только по QR-кодам можно будет попасть в кафе и рестораны, в бани, салоны красоты, на базы отдыха, горячие источники и другие знаковые места. Заведения смогут посещать только привившиеся от коронавируса, переболевшие им в течение последних шести месяцев либо имеющие отрицательный тест на коронавирус, действительный в течение трех дней. Для подтверждения на входе придется предъявлять специальный QR-код.
Граждане по-разному воспринимают новую QR-реальность. В адрес властей слышится немало критики, но, как ни крути, ограничения дают свой результат. Только за неделю вынужденных каникул рост заболеваемости коронавирусом снизился в четыре раза.
Ситуация с QR-кодами актуальна для всей страны, и тюменские предприниматели будут вынуждены соблюдать требования постановлений. Мы попросили владельцев салона красоты и базы отдыха, а также известный ресторанный холдинг честно рассказать о своих чувствах и о том, как бизнес представляет себе жизнь в условиях QR.
Владелица небольшого салона красоты в центре Тюмени Евгения Петренко узнала о изменениях от журналиста «Вслух.ру».
«Мы и так дистанцию соблюдаем, а большое количество людей у нас просто не поместится. Теперь ещё и коды. Получается, чтобы сделать маникюр, нужно предъявить паспорт? Будем, конечно, подстраиваться, но уж очень быстро все меняется», — говорит Елена.
Предпринимательница полагает, что выручка салона будет падать из-за того, что непривитые клиенты прийти не смогут. «Прививку поставили далеко не все. Хорошо, что в изменениях прописано: перенесенное заболевание тоже является поводом для выдачи QR-кода. Ну, а если ты в лёгкой форме перенес? Только с ПЦР-тестом», — рассуждает Елена.
Представитель ресторанной группа «ВинГрад» рассказал «Вслух.ру», что их заведения с начала пандемии достаточно быстро адаптировались к повышенным санитарно-эпидемиологическим требованиям. «Естественно, введенные ранее ограничения негативным образом сказались на доходах наших предприятий. Выручка в сравнении с прошлым годом упала в среднем от 30% до 35%, а в сравнении с 2019 годом — на все 50%», — говорят в компании.
После вступления в силу новых ограничений аналитики «ВинГрад» прогнозируют снижение выручки еще на не менее 30% от текущего значения. Также здесь готовятся к возникновению конфликтных ситуаций с гостями, у которых отсутствуют коды. «Исходя из практики, конфликты после публикации в социальных сетях вызывают у комментаторов бурю эмоций, и это плохо сказывается на репутации заведений», — отметили в холдинге.
Тем не менее, здесь с пониманием относятся к введению QR-кодов, принимая во внимание обстановку, связанную с распространением Covid-19. «В то же время мы считаем, что финансовые потери можно было бы снизить путем снятия ограничения по работе предприятий общественного питания в ночное время, с 23:00 до 06:00», — подчеркнули в компании.
Директор термального парка «Фешенель» Алексей Балакин признался, что его мнения — как предпринимателя и человека — несколько разнятся.
«Как человек, я полностью приветствую данные меры — давно пора! Только не должно быть исключений: нет QR кода — сиди дома. В других странах это отлично работает. Как предприниматель я готов к введению этих мер. Сотрудники привиты на 100%. Мы и раньше вносили немалые суммы в карман производителей масок, дезинфицирующих средств и прочей резко ставшей нужной и также резко подорожавшей продукции. Сканер QR-кодов есть в любом телефоне. Дополнительных затрат пока не предвидится», — рассуждает бизнесмен.
Главная проблема, по словам Балакина, состоит в клиентах, многие из которых принципиально не желают получать QR-код и весь негатив переносят на сотрудников. По мнению тюменского предпринимателя, государству необходимо усилить просветительскую работу с населением.
«Недополученная прибыль, конечно, будет. Лично я готов к этому — лишь бы все были здоровы!» — резюмировал директор термального парка.
Напомним, что на прошлой неделе к губернатору Александру Моору с открытым письмом через наше издание обратились предприниматели города, имеющие различный бизнес в торговых центрах. Они были возмущены несправедливостью: в такие же заведения вне ТРЦ тюменцы могут заходить свободно, а к ним, получается, только по предъявлению QR-кода. Предприниматели призвали главу региона не губить бизнес в ТРЦ. Похоже, Александр Викторович прислушался к мнению бизнесменов, арендующих площади в торговых центрах, объявляя о расширении списка организаций и предприятий, которые с 3 декабря можно будет посещать только при наличии QR-кода.