В свое время ливневая канализация могла быть построена каким-либо государственным или ведомственным предприятием, но сейчас в реестре муниципальной собственности не числится. А по факту есть.
Появившаяся информация о 29 бесхозяйных километрах ливневой канализации озадачила депутата Юрия Баранчука на сегодняшнем заседании комиссии Гордумы по экономической политике. «Не было же в городе „ливнёвки“», — удивился депутат.
Глава департамента имущественных отношений Андрей Киселев предположил, что в свое время она могла быть построена каким-либо государственным или ведомственным предприятием, но сейчас в реестре муниципальной собственности не числится. А по факту есть. Необходимо узаконить ее положение, в том числе расходование средств областного бюджета на ее ремонт и обслуживание.
«На самом деле „ливнёвка“ закладывается в любую проектно-сметную документацию при производстве, ремонте или реконструкции дорожного полотна», — заметил глава комиссии Сергей Коробов. Основной объем реконструкции дорог осуществляется за счет средств областного бюджета, в проектных документах ливневая канализация, как правило, учитывается. Правда это выглядит порой нелепо: участок без начала и без конца, но с перспективой включения в общую сеть. Участники заседания пояснили, что отдельно такие объекты никогда не учитывались.
Выясняя, на каком основании признаются бесхозяйными, к примеру, вновь построенные ливневые сети, депутаты пришли к заключению, что так процедура передачи их на баланс городу действительно проще и короче традиционного законного порядка. Так, бесхозяйные сети признаются муниципальной собственности по истечение года с момента постановки их на учет в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. Иначе — порядка пяти лет.
Коробов заметил, что выбирать более короткий путь — насущная необходимость, потому что затраты на содержание и ремонт данной сети фактически несет город, а расходы мотивировать не может.
В итоге депутаты решили рекомендовать главе городской администрации и на первом этапе — главам управ, провести анализ неиспользуемых сетей инженерно-технического обеспечения, строительство которых выполнено за счет средств бюджетов разного уровня, а по результатам анализа организовать работу по вовлечению данных сетей в единую технологическую систему. Информацию о том, как идет работа, депутаты просили предоставить в комиссию в срок до 1 мая.
«В целом мы идем по пути формирования из всяких „хвостов“, незавершенки и всего остального, что по городу болтается, общей инженерной сети», — по-простому сформулировал глава комиссии.