Dipol FM | 105,6 fm
91.78
98.03

"Франц + Полина": клип о войне

Вечер накануне в кинотеатре "Премьер" снова был посвящен войне. Почему снова? Стоит вспомнить начало фестиваля "Неправильное кино", прошедшего с 8 по 17 ноября в Тюмени. Первый фильм "Счастливого Рождества", представленный гостям фестиваля, рассказывал о бессмысленной бойне Первой мировой.  На этот раз зрителям и специально приглашенным гостям была ...

Вечер накануне в кинотеатре «Премьер» снова был посвящен войне. Почему снова? Стоит вспомнить начало фестиваля «Неправильное кино», прошедшего с 8 по 17 ноября в Тюмени. Первый фильм «Счастливого Рождества», представленный гостям фестиваля, рассказывал о бессмысленной бойне Первой мировой. На этот раз зрителям и специально приглашенным гостям была представлена особая картина. Фильм «Franz + Polina» Михаила Сегала, первая полнометражная лента кинокомпании «Югра-фильм». Перед показом небольшую речь произнес генеральный директор телекомпании, продюсер фильма Олег Урушев. Он сказал о том, что создатели фильма представляли Россию на многих кинофестивалях, в том числе на Московском международном фестивале. А недавно вернулись с фестиваля «Листопад» в Белоруссии, где картина получила приз за лучший дебют, лучшую работу оператора и диплом прессы за связь литературы и кинематографа. После тюменской премьеры фильм продолжит свое путешествие. Буквально на днях, как пообещал Урушев, творческая группа вылетает в Берлин, где в рамках дней российского кино 10 лучших фильмов России, в том числе «Франц + Полина», будут показаны в культурном центре российского посольства. Буквально две недели назад творческая группа вернулась с такого же показа в Париже. «По рейтингу федерального агентства по культуре и кинематографии мы имеем честь представлять российский кинематограф за рубежом. Это действительно большая честь, особенно если учесть, что за последний год в России было снято 70 полнометражных художественных фильмов, и это только дебюты», — отметил Олег Урушев. «Франц + Полина» — это дебют в полном смысле слова. Первая большая роль актеров, исполняющих главные роли. Дебют продюсера, композитора… Для режиссера Михаила Сегала это действительно дебют в полном метре. Он известен молодежной аудитории как клипмейкер, режиссер многих роликов «Би-2» и других групп. Не случайно для съемок пригласили его. По словам продюсера, фильм снят именно для молодежи. «Нам хотелось бы, чтобы та тема, тема войны, любви, была подана современно и модно», — заявил Урушев. Здесь надо отметить, что организаторы презентационного показа кроме журналистов и вип-гостей пригласили на премьеру ветеранов ВОВ. Поэтому большую часть собравшейся аудитории представляли пожилые женщины. «После успеха этого фильма Сегал получил огромное количество предложений от самых престижных телекомпаний страны, следующий фильм режиссера будет эротическим», — анонсировал продюсер. В основе сюжета фильма лежит повесть белорусского писателя Алеся Адамовича «Немой». По мнению Урушева, это самый честный писатель. По его сценарию Элем Климов снял в 1985 году знаменитый фильм о войне «Иди и смотри». «Концепция у самого Адамовича была такова — все, кто с ружьем, это плохо. Любовь и человеческие отношения — это хорошо. Поэтому наш фильм не о войне, хотя вы много военно-патриотической символики видели в фойе и перед зданием „Премьера“. Это фильм о любви, современная история Ромео и Джульетты. Любовь белорусской девушки и немецкого солдата еще лет 30 назад воспринималась бы как нонсенс. А сейчас после просмотров к нам часто подходят люди и рассказывают, что с их родными во время войны происходили похожие истории. Немец спас деревню, предупредил жителей», — сказал Урушев. «На недавно состоявшемся в Восточной Германии фестивале жюри спорило об этом фильме до утра. Немецкий режиссер кричал: «Этого не может быть! Эсесовцы не могут быть такими, они другие!..» А после просмотра фильма зрители спрашивали: «А вам в России ничего не было за этот фильм?» — увлеченно продолжал продюсер. Сам показ начался, можно сказать, неожиданно. Принимая во внимание состав аудитории, директор кинотеатра Дмитрий Юрманн предупредил, что в начале будет реклама, которая может содержать ролики фильмов ужасов, а также откровенные сцены. Присутствующие оживились и подобрались, готовые ко всему самому страшному и неожиданному. Вместо обещанных страшилок на экране возникла совершенно идиллическая картина: буколики, деревня, лето, берег реки, купающиеся дети… Начался собственно фильм. Действие в нем происходит в 1943 году, в белорусской деревне. Удивительная местность в речной долине, приглушенные краски конца лета, спокойствие и размеренность деревенской жизни. В деревеньке расквартировались немцы. Они ведут себя удивительно мирно, вполне цивилизованно: чинят хозяевам остановившиеся ходики, платят деревенским бабам за мытье полов в комендатуре, здороваются и прощаются с хозяевами, словом, ведут себя как настоящие гости. Молодой эсесовец Франц всюду следует за деревенской девушкой Полиной, помогает нести корзину с яблоками, воду, ловит взгляды миловидной пейзанки. Мать, колхозница Кучериха, беспокоится за дочь, просит ее не вертеться перед солдатами. А потом, словно вспомнив, что все ж таки идет война, немецкие солдаты хладнокровно устраивают в деревне бойню, а дома сжигают. Вечерний идиллический пейзаж с горящей деревней приобретает неожиданный оттенок трагедии. Из всей деревни в живых остались Полина, ее мать и Франц. Защищая девушку, он застрелил своего офицера. От пожара они спаслись в погребе. О том, что может ожидать немецкого солдата в разоренной германской армией стране, присутствующие и так догадывались: ничего хорошего. И были в общем-то правы. Кроме болезней, несправедливости, постоянного страха загнанного зверя, тягот холодной зимы, герой испытывает и другие непривычные трудности: теряет веру в людей, в бога, в справедливость как таковую. У него остается только Полина, простая деревенская девушка, которая бы и рада бросить его, да жалко. Любовь, как главная тема, о которой упоминал Олег Урушев, прошла как-то стороной, оставив впечатление второстепенного мотива. Может быть, сказывалось полное отсутствие сантиментов, привычных любовной кинематографической лирике штампов, но мотив этот порой казался действительно вымученным, словно во множестве заявленных мотивов на любовь у режиссера просто не осталось места. Или сил. Молодые люди, современные Ромео и Джульетта, выглядят у Сегала не влюбленными, а товарищами по несчастью, которые держатся друг друга, просто потому что так легче выжить. В конце концов молодые люди примыкают к беженцам и вместе с ними пробираются по дорогам, ища пристанища в лесу. Среди беженцев оказывается мальчик с недвусмысленным лицом убийцы. Ставший свидетелем расправы над родными, Казик поклялся убивать немцев. Узнав, что один из ненавистной нации — рядом, подросток решается на убийство. Мягкая белорусская зима 1943−1944 гг. стала последней в жизни героя. И первой в жизни его ребенка. Вот такой нехитрый ход. Возмездие свершилось. Но от картины осталось смешанное впечатление голливудского ужастика с продолжением: уж больно жуткий взгляд был у «пионера-героя». В традициях современных триллеров серьезные травмы детской психики ничего хорошего не предвещают. Говорить о художественных достоинствах картины не приходится, награды нескольких кинофестивалей, в том числе международного фестиваля «Киношок», говорят сами за себя. Поражает в основном амбициозность и смелость в постановке и раскрытии темы. Но и претензий к фильму остается много. В основном из-за клиповой манеры и недосказанности, которая безусловно хороша в коротком ролике, но озадачивает в длинном метре. Надо думать, с эротикой у режиссера получится лучше, чем с войной. Хотя единственная эротическая сцена любви в фильме получилась — мягко говоря — исключительной скромности. Зрители после просмотра выходили из зала охотно. Ошарашенные саспенсом времен второй мировой, вполне «современным и модным», как и обещал продюсер, ветераны шли к фуршетным столам с коньяком и закусками, приговаривая: какой тяжелый фильм. Это была, пожалуй, самая распространенная характеристика увиденного: «Тяжелое впечатление, просто ужас!» Девушки признавались, что во время сеанса не раз вытирали слезы, старушки твердили, что ни за что не будут смотреть фильм второй раз. «Давно мы ничего такого не видели. Очень тяжело за тех ребят и за всех. Что-то невероятное. Сказать, что понравилось — не могу, но и что не понравилось, тоже не могу. Впечатляет. Тяжелое впечатление, очень тяжелое. Второй раз смотреть не хочу», — поделилась мнением Анна Александровна Шакирова, пришедшая на показ вместе с мужем, которому прислали приглашение на презентацию из городского совета ветеранов. Словом, удивить старшее поколение, все повидавшее в жизни, у создателей «Франца и Полины», пожалуй, получилось. Размах и тематика обширной презентационной программы, включавшей не только водку с печеной картошкой и салом перед началом сеанса всем желающим, но и парад военной техники времен войны перед входом в «Премьер» говорили о масштабах рекламной кампании и о характере мирного завоевания тюменского кинорынка. Телекомпания «Югра», по словам ее генерального директора Олега Урушева, в скором времени начнет вещание в Тюмени.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тысячи новосибирцев проголосовали против эвтаназии бездомных собак
Тысячи новосибирцев проголосовали против эвтаназии бездомных собак
Участие в голосовании могли принять только жители с пропиской в городе.
#опрос
#собаки
#безнадзорные животные
#Новосибирск
#госуслуги
#новости Тюмени
Номер 122: жители Тюменской области позвонили на горячую линию по паводку более 4700 раз
Номер 122: жители Тюменской области позвонили на горячую линию по паводку более 4700 раз
В среднем ожидание ответа оператора длится пять секунд.
#горячая линия
#паводок
#помощь
#круглосуточно
#Тюменская область
#новости Тюмени
Исход из мегаполиса: почему тюменцы все чаще выбирают загородный формат проживания
Исход из мегаполиса: почему тюменцы все чаще выбирают загородный формат проживания
Эксперты отмечают стабильный спрос на загородную недвижимость и земельные участки.
#дача
#коттеджи
#земельный участок
#ИЖС
#эксперт
#новости Тюмени
После сильного ветра в Тюмени спасатели-альпинисты демонтировали опасный карниз
После сильного ветра в Тюмени спасатели-альпинисты демонтировали опасный карниз
Конструкция могла оторваться.
#ТОСЭР
#спасатели
#ветер
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюменской области селяне сообщили в ГИБДД о пьяном за рулем
В Тюменской области селяне сообщили в ГИБДД о пьяном за рулем
В праздники 65 нетрезвых автомобилистов отстранили от вождения.
#ГИБДД
#пьяное вождение
#пьяный водитель
#пьяный за рулем
#Исетский район
#Тюменская область