Самыми лояльными ожидаемо оказались молодые сотрудники.
Мнение жителей Тюмени об использовании английской лексики в общении с коллегами выяснили сотрудники исследовательского центра сервиса «Зарплата.ру». По данным опроса, в котором поучаствовали 1800 жителей страны, лишь половина респондентов отметила, что употребляет англицизмы в профессиональном общении.
Каждый десятый из опрошенных в возрасте 45-55 лет не понимает смысла многих заимствований. Около 14% участников исследования в возрасте 35-44 года раздражаются, когда слышат иностранные слова в речи коллег.
Наиболее позитивно относятся к заимствованной лексике жители Тюмени, которым от 25 до 34 лет. В этой возрастной группе 67% респондентов ответили, что прибегают к англицизмам в работе сами, и не против, когда их употребляют окружающие.
Самыми раздражающими для респондентов стали слова: синкаться (синхронизироваться), фолловить (следовать), засабмитить (передать на рассмотрение), аппрувить (одобрить или утвердить что-то), брейнштормить (проводить мозговой штурм), фиксить (проверить и исправить ошибки), факап (неудача, ошибка), пруф (доказательство), скипнуть (пропустить, не обратить внимания), дэй-офф (выходной). При этом, согласно результатам опроса, наиболее неприятно или непривычно звучащими россиянам кажутся именно заимствованные глаголы.
На вопрос, в какой рабочей отрасли иностранная лексика используется чаще, 35% людей сообщили, что в IT. Такое же количество опрошенных замечали англицизмы в маркетинге и сфере PR. Около 8% ответивших считают, что нередко иностранные слова употребляют в продажах.
Заимствования непопулярны в медицине, банковском и финансовом секторах, а также в HR, лишь по 2% процента участников опроса указали, что сталкивались с иностранной лексикой в каждой из перечисленных сфер соответственно.
Самыми консервативными в России оказались пермяки — 100% опрошенных из этого города стараются не использовать англицизмы в профессиональной среде. На втором месте респонденты из Красноярска — не хотят употреблять иностранные слова в общении с коллегами 67% респондентов оттуда. Третьими стали жители Омска — 43% участников исследования из этого города против иноязычной и непонятной лексики на работе.