Герои сериала наконец находят любовь. И она влияет на их работу так, что безопасность оказывается в опасности!
_В новом сезоне комедийного сериала «ЧОП» самые смешные охранники страны продолжают блюсти порядок в бизнес-центре «Соловей», едят, а также наконец находят любовь. И она влияет на их работу так, что безопасность оказывается в опасности!_
_Лев Борисович борется за сердце хозяйки бизнес-центра Елены Сергеевны и помогает центру в трудное время: сдает его в аренду знакомым индусам — лишь бы угодить любимой._
_Андрей устраивает Снежану на работу в ЧОП «Кедр» и даже отдает ей часть своей зарплаты — только бы быть к ней поближе. Федя, никогда не интересовавшийся современными технологиями, находит любовь в лице айтишницы Маши. Даже Толя, которого жена выгнала из дома, оказывается втянут в любовный треугольник._
_Второй сезон — это еще больше шуток и комедийных ситуаций. Герои сериала продолжают впутываться в самые невероятные истории: их ждет падение лифта, похищение, поиски фиолетовой шубы, арест, похороны собаки, охота на крысу — и многое другое. Получится ли у них с гордостью пронести знамя ЧОП «Кедр» через все эти перипетии — покажет новый сезон._
Антон Щукин, продюсер, сценарист («Физрук», «Реальные пацаны»)
— Чем второй сезон «ЧОПа» отличается от первого?
— Приступая к работе над вторым сезоном, мы сразу придумали арку: страна в кризисе — и арендаторы один за другим съезжают из бизнес-центра «Соловей». Чтобы спасти пустующий центр, Лев Борисович за низкую арендную плату сдает помещение индусам. Бизнес-центр превращается в рынок.
— Как возникла идея ввести персонажа-индуса, Раджа?
— Мы взяли за основу индийский рынок на Севастопольской и во главе поставили спокойного индуса Раджа, с которым Лев Борисович познакомился, когда лежал в больнице и покупал у него благовония. Радж — обычный коммерсант, который раньше торговал видеотехникой на ВДНХ, потом занимался аюрведой в больнице, и сейчас ему выпал шанс возглавить рынок в опустевшем бизнес-центре. Честно говоря, у отдела кастинга были сложности с подбором актеров-индусов — требовалось большое количество документов, чтобы их официально оформить, в том числе российское гражданство.
— Для второго сезона «ЧОПа» очень важна тема любви и отношений. Почему вы решили ее усилить? Этого не хватало первому сезону?
— Любовь — это тема, которая касается каждого человека. Людям интересно наблюдать за отношениями других людей, сравнивать их со своими, радоваться и сопереживать. В первом сезоне по большому счету мы наблюдали только за отношениями Андрея и Снежаны. Во втором сезоне у нас появляется полноценная пара Феди и Маши, в которую периодически влезает Толя, ну и Лев Борисович, как всегда, добивается расположения начальницы бизнес-центра «Соловей» Елены Сергеевны.
— Главная тема второго сезона «ЧОПа»?
— Во втором сезоне, так же как и в первом, затронуты такие вечные темы, как любовь, дружба, зависть, предательство, отношения в коллективе. Но еще мы добавили тему выбора между дружбой и любовью. Сложный выбор, с которым сталкивались многие из нас. Что решат герои сериала, вы узнаете, посмотрев все шестнадцать серий.
— Второй сезон получился более злободневным: бизнес-центр не избежал последствий кризиса, часть сюжета обусловлена экономической ситуацией. Насколько для комедийного сериала важно быть актуальным?
— Нам кажется, что нужно стараться быть актуальными. Чем актуальнее тема, тем лучше ее понимает, чувствует и проникается ей зритель. Правда, совсем актуальными быть не получается, все-таки телевизионные сериалы — это большой и серьезный производственный процесс, который занимает много времени.
Денис Кукояка, Александр Шулико, Кирилл Трифонов, авторы сценария (видеоблогеры, группа «Хлеб»)
— Как изменился ваш рабочий процесс по сравнению с первым сезоном?
Денис Кукояка: — В первом сезоне мы делали упор именно на комедию, хотелось просто смешить, комедия положений правила балом. Второй сезон — это уже комедия характеров. Остались, конечно, всякие аттракционы, герои творят что-то странное, но в центре — отношения.
Александр Шулико: — Работа над вторым сезоном началась с приезда консультанта из США, Дэниела Мартина. В Good Story Media есть такая практика — приглашать западных консультантов, которые делятся сценарным опытом. Дэниел призывал копаться в отношениях и персонажах. Мы с ним проработали месяц.
Денис Кукояка: — У американцев за один сезон пишется, скажем, три миллиарда пилотов, а продаются только пятьдесят. Сценарии Дэниела все время попадают в число тех, которые продаются. Он очень сильный автор. Мы работали с ним, вместе писали большую часть сезона. Потом он уехал и оставил нас одних.
Александр Шулико: -Американские консультанты отличаются тем, что у них дисциплина жестче. Если раньше мы частенько прерывались на Интернет, то с американцем нужно было всегда что-то говорить, всегда быть здесь и сейчас, в работе.
— Первый сезон был вашим первым сценарным опытом. Вы учли какие-то ошибки, чему-то научились?
Денис Кукояка: — Ошибки — понятие очень размытое. Когда мы писали второй сезон, нам казалось: «Как же мы могли так странно писать первый сезон? Там ошибка на ошибке». Но мы действительно исправили многое по сравнению с первым. Персонажи начали больше проявлять чувства и взаимодействовать друг с другом. То, о чем мы в первом сезоне мало думали, во втором сезоне попытались получше проработать.
— Почему вы решили добавить романтических линий?
Александр Шулико: — Потому что первый сезон получился очень мужской. Нужно было разбавлять женщинами.
Денис Кукояка: — Плюс мы обратились к самим себе как к зрителям. Чаще всего ты подключаешься к сериалу, начинаешь его смотреть, сопереживать персонажу — через отношения, когда он хочет добиться чьей-то любви.
Александр Шулико: — Когда появляется треугольник какой-то интересный, который у нас тоже есть.
Денис Кукояка: — Когда ты просто посмеялся, то завтра можешь не вернуться к экрану. А когда ты сопереживаешь герою, думаешь, добьется он или не добьется, докажет, что он прав, что ее любит, ты начинаешь сопереживать и смотреть.
— Есть ощущение, что во втором сезоне вы дали волю фантазии. Вы больше себе позволяли?
Александр Шулико: — Да, но многие идеи пришлось выкидывать. У нас была идея закинуть на вертолет человека с крыши, потому что вертолет не может приземлиться.
Денис Кукояка: — Мы придумали, что у героя сломаны ноги, потому что он посмотрел «Железного человека», привязал себе огнетушители к ногам и решил полететь. Это к слову о фантазии. В первом сезоне мы больше стеснялись, не знали, что в телевизоре можно показывать.
Александр Шулико: — Мы всегда старались строить работу так, чтобы в конце серии было какое-то эпичное действие. Здорово, что продюсер Антон Щукин говорил нам не ограничивать себя, приносить все, что придумаем, потом всегда можно выровнять.
Кирилл Трифонов: — Была идея, что герои срубят дерево, а оно упадет на бизнес-центр.
Александр Шулико: — Да, мы придумали, что охранники решили перегородить дорогу, чтобы люди заезжали в бизнес-центр, а они им рассказывали про условия аренды. Они срубили дерево, дерево полетело не в ту сторону и пробило здание «Соловья». Мы хотели, чтобы в бизнес-центре была огромная дыра.
— Актеры как-то помогали вам со сценарием?
Кирилл Трифонов: — Сергей Степин, который играет Льва Борисовича, приходил на площадку и говорил: «Что вы такое написали? У меня же мама смотрит!» — очень переживал за маму. Но в итоге все отыграл как надо.
Денис Кукояка: — Одна история из жизни Сергея Терещенко, который играет Федю, легла в основу второго сезона. Он рассказал историю, как, работая в казино, отвлекся на девушек, которые стояли в углу, и пока он смотрел, избили его начальника. И его уволили. Мы в итоге эту историю вплели в наш сериал.
— О чем второй сезон «ЧОПа»?
Денис Кукояка: — О тяжелом выборе между любовью и дружбой. Ты предан, ты безумно веришь в своих друзей и коллег, а потом встаешь перед выбором. А если за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Либо любить, либо дружить. Не скажу, какой выбор сделают герои. Но плакать будут все. «Хатико» покажется всем детским садом по сравнению с «ЧОПом».
_Смотрите 6 июня в 20:30 на ТНТ._