Уже шестой день продолжается путешествие экстремально-приключенческой экспедиции "Урал Приполярный". Путешественники покинули Долину Смерти накануне еще до восхода солнца и только поздно вечером добрались до реки Народа, преодолев сложнейший подъем на гору Большой Чендер, ставший последним для двух лебедок и фар дополнительного освещения. Команда еще на 26 километре приблизилась к своей цели.
Уже шестой день продолжается путешествие экстремально-приключенческой экспедиции «Урал Приполярный». Путешественники покинули Долину Смерти накануне еще до восхода солнца и только поздно вечером добрались до реки Народа, преодолев сложнейший подъем на гору Большой Чендер, ставший последним для двух лебедок и фар дополнительного освещения. Команда еще на 26 километре приблизилась к своей цели. Поначалу ничего не предвещало трудности, экстремалы по-спортивному начали двигаться в горку. На повороте наткнулись на охотничью избушку, в которой кто-то заботливо оставил запас дров, спичек и провизии, чтобы туристы или охотники смогли остановиться здесь на ночлег. После уютной избушки дорога пошла резко вверх, ехать стало заметно сложнее. А начавшийся дождь приготовил из дороги грязевую, липкую кашу. На участке длиной больше километра автомобилям пришлось идти только на лебедках, сообщает интернет-журнал «Off-road74.ru» со ссылкой на участника экспедиции Альфреда Запольского. Когда автомобиль Василия Глинина, сдирая передним мостом слой дерна и сворачивая его, как ковер, выбирался из глубокой ямы, задымилась лебедка, еще через секунду начала гореть проводка под капотом, УАЗ погрузился в клубы едкого сизого дыма. У лебедки выгорел мотор, восстановлению она не подлежит, но выбираться из «засады» как-то надо. На буксир взять невозможно — впереди еще 100 метров болота, буксир сам застрянет. Но там, где не выдерживает техника, выдержит человек. Понадобились десять минут и усилия всей команды, чтобы вытащить веревкой автомобиль из топи. УАЗ просто визжал от напряжения, окатывая толкающих сзади фонтанами грязи. Куски земли оказались даже во внутренних карманах курток. В это самое время, несколькими сотнями метров ниже, автомобиль Андрея Рыгалина, оставшийся без передней лебедки (у нее сгорело реле), развернулся, чтобы подниматься в гору на задней лебедке. С ней тоже было не все в порядке, ребятам пришлось замыкать контакты неизолированной проволокой. Мокрые, замерзшие руки било током, но нежелание ночевать в лесу посреди болота притупляло боль. Лебедка потащила машину вверх, но колесо попало в канаву, и автомобиль изменил направление движения — его начало вдавливать в дерево. Сейчас команда, как может, залечивает раны своих стальных Буцефалов и отдыхает от тяжелого штурма Чендера.