Отказ от тестовой системы сделал единый госэкзамен эффективным. Так считает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов
Отказ от тестовой системы сделал единый госэкзамен эффективным. Так считает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Свое мнение он высказал в Екатеринбурге во вторник перед началом совещания по проблемам образования, сообщает официальный информационный портал ЕГЭ.
«В прошлом году была отменена тестовая часть по русскому языку и математике, результаты примерно сопоставимы с результатами 2014 года, то есть уровень сложности остается таким же. Отказ от тестовой системы сделал ЕГЭ эффективным. Отказ от тестовой системы не позволит наугад отвечать на предложенные задания. Также это способствует развитию творческого мышления. Важно смотреть даже не на результат, хотя это тоже нужно, а на процесс и ход решения какой-либо задачи», — отметил Сергей Кравцов.
Структура ЕГЭ продолжает меняться. Об отказе от части экзамена с готовыми вариантами ответа и необходимости внесения принципиальных изменений, направленных на повышение объективности ЕГЭ, еще в 2014 году говорил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. В 2015—2016 учебном году исчезнет тестовая часть из экзаменов по четырем предметам: истории, обществознанию, информатике и географии.
Директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер сообщил: «ЕГЭ продолжает перенастраиваться, а мы перенастраиваем наших выпускников на то, что контрольные работы требуют развернутого ответа,
Нынешним выпускникам предоставили возможность написать ЕГЭ без тестовой части. В октябре состоялась апробация измененной модели экзаменов по истории, обществознанию, географии и информатике. В Тюменской области участниками апробации стали 6044 человека, сообщает пресс-служба областного департамента образования и науки.
О преимуществах изменений в ЕГЭ рассказала член общественного совета при департаменте образования и науки Тюменской области, ректор Тюменского государственного института развития регионального образования Ольга Ройтблат: «Введение федеральных государственных образовательных стандартов требует оценки предметных, метапредметных и личностных результатов. Часть, А в ЕГЭ лишь проверяла знания, но в соответствии с ФГОС необходимо проверять правильность применения этих знаний, поэтому увеличение части, где есть задания на разные виды деятельности, вполне разумно».
Летом 2015 года ВЦИОМ проводил исследование, касающееся ЕГЭ, респондентам предлагалось высказать свою точку зрения на исключение из ЕГЭ тестовой части по ряду предметов. Такое нововведение поддерживают 42% опрошенных (среди москвичей и петербуржцев — 46%, среди селян — 35%). «Против» выступают 23% респондентов. Недавние школьники настроены в отношении этого предложения более скептически (среди 18−24-летних не одобряет инициативу 41%), нежели представители старшего поколения (среди людей старше 60 лет отрицательно относятся к ней только 14%). При этом около четверти (27%) наших сограждан остаются безразличны к этим нововведениям (среди мужчин — 32%, среди женщин — 23%), сообщает ВЦИОМ.