А также, в каких заданиях появились изменения.
Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по литературе Сергей Зинин рассказал об изменениях в ЕГЭ 2025 года, пояснив, какую литературу можно привлекать для выполнения заданий.
Кодификатор обновлен в соответствии с ФГОС среднего общего образования, в нем появились произведения, изучаемые в основной школе.
«Учитывая принципы повторения и преемственности между ступенями образования, в КИМ будут включены произведения, связанные с творчеством ключевых авторов, такие как „Слово о полку Игореве“, „Недоросль“ Д.И. Фонвизина, „Ревизор“ и „Мертвые души“ Н.В. Гоголя, произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова», — пояснил Сергей Зинин в ходе онлайн-консультации «На все 100!».
Будущим участникам ЕГЭ нужно знать, что знаком «-» в кодификаторе отмечены произведения авторов «на вырост», которые можно использовать по желанию. Маркировка фрагмента произведения курсивом указывает на его взаимосвязь с пятым заданием и темами сочинения во второй части, а маркировка полужирным шрифтом — на работу с фрагментами из этих произведений в последующих заданиях.
Также к изменениям в кодификаторе относится конкретизация произведений о Великой Отечественной войне.
Произошли корректировки и некоторых заданий. В задании №5 требуется сравнить приведенный фрагмент произведения с указанным в том же задании произведением XVIII — первой половины XIX века.
Также уточнено задание №8.
«В отличие от прошлого года список художественных средств для выбора правильных ответов будет состоять из семи позиций (вместо пяти)», - пояснил эксперт.
В задании №10 уточнена формулировка и сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
Одна из тем заданий 11.1-11.3 будет носить дискуссионный характер, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.
Ранее разработчики давали консультации по ЕГЭ по русскому языку и физике.
Фото: Вслух.ру