Цифровой сервис содержит большую базу обезличенных данных и может пригодиться во многих сферах. Геоаналитику уже успешно используют в других регионах.
Тюменцам презентовали интерактивную карту города. Интеллектуальный сервис может показать любимые места туристов, численность приезжих гостей и даже разделить их по возрасту, полу и доходам. Платформа «МТС регион» по сути стала цифровой моделью Тюменской области.
«С помощью возможностей нашей платформы мы можем подсветить места, которые пользуются максимальным спросом и интересом у наших туристов. С учетом этой информации можно создать дополнительные точки притяжения, больше рассказать о них и прорекламировать, чтобы регион стал еще более привлекателен для туристов», — рассказала директор МТС в Тюменской области Анастасия Михайлова.
Такая платформа пригодиться не только в сфере туризма, но и строительства, образования, здравоохранения. Большая база данных позволяет изучать потребности тюменцев, оценивать и улучшать структуру города.
«Все эти технологии позитивно влияют на качество жизни людей — не зря Тюмень занимает лидирующую позицию по цифровизации, и в рейтинге Минстроя по оценке „IQ“ городов на текущий момент расположилась на втором месте. Ждем очередной рейтинг и надеемся подняться на первое место», — поделился заместитель директора Департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов.
Цифровая платформа МТС предназначена и для бизнеса. К тому же технически она проста в использовании. Работает по модели подписки — для получения нужных данных необходимо завести личный кабинет. Задав там определенные метрики и срезы, пользователь сразу получает готовую аналитику в форме графиков и, например, таблиц.
Создание цифровых моделей города — тренд урбанистики. Геоаналитику уже успешно применяют в Москве, в Самарской области, Челябинске и Уфе. В планах — адаптация сервиса в нашем регионе.
Фото: «Тюменское время»