У православных христиан сегодня начинается Успенский пост - самый короткий из всех постов, который длится всего две недели. Начинается Успенский пост янтарным медовым Спасом, заканчивается праздником Успения Божией Матери.
У православных христиан сегодня начинается Успенский пост — самый короткий из всех постов, который длится всего две недели. Начинается Успенский пост янтарным медовым Спасом, заканчивается праздником Успения Божией Матери.
Праздник Успения — один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников, отмечает сайт «Православие и мир». Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.
Успенский пост — единственный, посвященный Богородице: он начинается за две недели до праздника успения - кончины Пресвятой Богородицы. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост: рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня. В то же время, отмечает «Википедия», Успенский пост издавна считался на Руси самым приятным и лёгким, потому что основу постного стола составляют молодой картофель, грибы и созревающие в эту пору овощи и фрукты.
По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвы, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении — вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхваляя ее.
Успение — один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.
Успенский пост установлен с древних времен христианства — упоминания о нем известны с 450 г.