Если педагогов в школах еще хватает, то вот со спортивными тренерами серьезный дефицит.
Задачи, которые стоят перед учителями в XXI веке, и рутинные, и глобальные одновременно, к такому выводу пришли участники площадки «Внутренние и внешние ресурсы социального партнерства» в рамках августовского педагогического совещания в тюменской школе № 15.
Как отметил директор гимназии № 1 Тюмени Михаил Колосов, в любое историческое время роль личности учителя всегда оценивалась очень высоко. В современном же мире семьи часто предвзято относятся к специалистам сферы образования. «Нужно понимать сложности взаимодействия с современными семьями, которые приводят детей в первый класс, — считает Колосов. — Это особая категория людей: они выросли в сложных условиях и социализировались в 1990-е годы. Мы должны понять их взгляды и суждения».
Он подчеркнул, что проблемы, возникающие перед учителями нужно решать и на уровне общеобразовательных учреждений, и на уровне города и региона. «Та поддержка, которая оказывается учителям сейчас, существенна, заметна. Дай бог, чтобы такая динамика сохранилась, — заметил Колосов. — Нужно готовить молодых учителей и сохранять тех, которые работают».
Заместитель директора МАОУ ИМЦ города Зухра Исхакова в свою очередь отметила, что у молодых учителей реже возникают проблемы во взаимопонимании с детьми и их родителями. «Молодой учитель всегда очень активен и инициативен, — уверена она. — Я вспоминаю свое время, когда мы только пришли в школы из университета и нас неожиданно назначили замами по воспитательной работе. Мы сразу ощутили ответственность. Чувствовалось, что дети за нами идут. Когда за молодым учителем идут дети, когда им интересно, жизнь в школе меняется».
Директор школы № 3 Сергей Саулов обратил внимание коллег на другую насущную проблему: если педагогов в школах еще хватает, то вот со спортивными тренерами серьезный дефицит. Оплатить работу профессионального тренера школа не может, а вот предоставить помещение, оборудование и, главное, желающих заниматься детей — запросто.
Решение проблемы, по мнению Саулова, во взаимовыгодном сотрудничестве школ и областного департамента по спорту и молодежной политике. «Школы могут решить проблему наполняемости секций, у них есть залы, неплохое оборудование, — рассказал Сергей Саулов. — В школе № 3, к примеру, мы приобрели хоккейную форму для учеников, хоть она и очень дорогостоящая. Но теперь стоит другая проблема — нет нормального тренера по хоккею. Школа нанять такого тренера не может. Мы все предоставим: детей, форму, клюшки, шайбы. Нужен только нормальный специалист, а в департаменте такие люди есть».