Две законодательные инициативы Тюменской областной Думы рассмотрели на заседании депутаты комитета по промышленной политике, — сообщает агентство"Regions.ru".
Распространить все пункты федерального закона о запрете рекламы алкогольной, табачной продукции и на пиво предложили тюменские законодатели. Члены комитета поддержали такую инициативу. Отметили то, что проблема потребления пива сегодня стоит в России особенно остро.
Тюменцы предложили ввести маркировку региональной алкогольной продукции, но это противоречит пункту 4 статьи 13 федерального закона «О государственном регулировании оборота этилового спирта и алкоголесодержащей продукции», где данная функция относится к компетенции
В России отмечается резкий рост потребления пива и распространение нового заболевания — так называемого «пивного алкоголизма». «Пивной алкоголизм» страшнее и масштабнее проблемы наркомании. В среднем, каждый гражданин страны в год выпивает 30 литров пива, не считая 14 литров чистого спирта на душу населения.
Неумеренное употребление пива — это «отсроченное пьянство», отправная точка алкоголизма. В больницах участились случаи поступления именно пивных алкоголиков.
По словам экспертов, большую роль в этом играет реклама. Люди думают, что это безвредно, что пиво — не водка, иначе его не стали бы рекламировать. Но в нашей стране у большинства населения уже врожденная предрасположенность к алкоголизму, поэтому пиво играет ту же роль, что и водка.