За лишнюю соль на городских улицах и особенно на тротуарах – пора спрашивать, уверен депутат Гордумы Александр Лейс. "Соленый вопрос", как показало сегодняшнее заседание комиссии по безопасности…
За лишнюю соль на городских улицах и особенно на тротуарах — пора спрашивать, уверен депутат Гордумы Александр Лейс. «Соленый вопрос», как показало сегодняшнее заседание комиссии по безопасности жизнедеятельности, вообще очень волнует городских депутатов: граждане жалуются.
Вместе с тем глава комиссии Николай Моисеев отметил, что нынешней зимой уборка города поставлена на уровне. Несмотря на обильные снегопады, снега на улицах и во дворах мало. Но вот противогололедные смеси — сегодня острая тема, и депутаты постоянно слышат жалобы горожан по поводу использования в этом качестве технической соли. Он назвал и случаи неправильного применения соли, в частности, использование ее на тротуарах, а также в снегопады и морозы. К тому же реагент своевременно не убирают.
Моисеев напомнил, что есть многочисленные гораздо более экологичные альтернативы соли, которые не портят обувь, машины, не попадают в почву, в воду.
«Можно применять и другие реагенты, но они, как правило, значительно дороже, — не принял претензию директор департамента по строительству городской администрации Олег Тимошенко, сделав ударение на слове „значительно“. — Если начнем их применять, то в условиях дефицитного финансирования данного вида работ сразу сократятся и периодичность уборки улиц, и цикличность, и вывоз снега, и все остальное».
Он согласился, что факты «сверхприменения» соли на тротуарах есть. Однако тут же заметил, что этот вопрос регулируется в ежедневном режиме.
«Делаете, но не поспеваете», — настаивал Моисеев.
«Соли в Тюмени избыток, — уверен и депутат Александр Лейс. — Город — черный». По данным за прошлый год, приведенным депутатом, на улицы областной столицы высыпали более пяти тысяч тонн соли. В избыточной просолке улиц парламентарий заподозрил «прессинг подрядных организаций». Лейс припомнил, что порядка десяти лет назад акцент делался на механическую уборку, а солью обрабатывали остановочные карманы и перекрестки. Теперь же обработка этим реагентом увеличилась в разы.
«Когда вы насыпете этой соли где надо и не надо, становится страшно», — выразил свое мнение депутат, отметив, что оно может быть субъективным. Методика уборки улиц тоже спорная, в Тюмени, по мнению Лейса, эффекта нет, к тому же она вызывает пробки.
По словам Тимошенко, более агрессивная просолка вызвана увеличением количества автотранспортных средств на улицах города. По состоянию на 1 января только в Тюмени зарегистрировано 252 тысячи единиц автотранспорта, а это гораздо больше, чем было десять лет назад. Плюс транзитный транспорт. Количество машин и вызывает быстрый рост накатов. «Вся Европа, весь мир для уборки накатов пользуется солью», — заверил депутатов Тимошенко.
Депутаты при этом ратовали за то, чтобы если не запретить использовать соль вообще, то хотя бы сократить ее количество. «Реагента нужно столько, сколько необходимо по нормативам», — ответил на это Олег Тимошенко. Он добавил, что город в этом вопросе балансирует между тем, чтобы как можно меньше соли попало в почву, но в то же время не допустить роста ДТП.
К примеру, за 2010 год случилось 1397 дорожно-транспортных происшествий. Из-за дорожных условий — 45 ДТП, при этом погиб один человек, 61 получил ранения. По сравнению с 2009 годом показатель этот вырос.
В итоге депутаты сошлись на том, чтобы обратиться к главе города с рекомендацией сократить использование противогололедных материалов на основе технической соли на улицах города, и в то же время подумать над применением безопасных средств. От формулировки «исключить» после обсуждения отказались. По крайней мере, чтобы не получить прямой отказ. А к вопросу о содержании улично-дорожной сети областного центра нынешней зимой депутаты договорились вернуться в мае.