Dipol FM | 105,6 fm

Денис Щукин: Каждый 20-й человек в мире работает в креативной сфере

Однако в России креативный класс и возможность работать даже на отдыхе укрепились только три-четыре года назад.

В творческой сфере работает 5,36% жителей всего мира. При этом сегодня постепенно идет переход от индустриального к постиндустриальнмоу обществу, когда работают не принцип конвейера и иерархии, а объединения специалистов всего мира, считает руководитель аналитического направления компании «Calvert Forum» Денис Щукин в рамках образовательной программы форума «УТРО-2015».

«5,36% занятых в креативной сфере в мире — это, если задуматься, каждый 20-й человек. То есть, каждый 20-й — это творческий человек. По-моему, это прекрасно», — посчитал он.

Руководитель аналитического направления объяснил, что сегодня по всему миру формируется креативный класс — представители дизайна и моды, культуры и искусства, IT и digital, медиа и коммуникации. Работники этих направлений, по его мнению, могут работать дистанционно, «даже на Бали». При этом они могут объединяться и создавать качественные проекты без иерархии «начальник-подчиненный».

Он добавил, что в Европе креативный класс оформился еще в начале 2000-х годов. В России это понятие существует только последние три-четыре года. «В России понятие креативного класса и вообще способ такой работы существуют относительно недавно. До нас все эти тенденции доходят медленно, пока мы выстраиваемся в новую систему. Все это связано с развитием Интернета», — добавил Денис Щукин.

Также, по его словам, власть может и должна активно участвовать в творческом преображении города: «Самое больше заблуждение — власть не любит креатив и наоборот. Но если мы посмотрим на опыт Запада, то увидим, что власть активно принимала участие в превращении городов не очень креативных в столицы креатива», — пояснил руководитель аналитического направления компании.

Он привел примеры, когда бывшие промышленные центры выходили из положения умирающего города в роли столицы креатива или центра притяжения современного искусства.

«Например, Манчестер — крупный центр легкой промышленности, после кризиса промышленности в XX веке попал в ситуацию, когда из города массово уезжали люди. Но за 10 лет город становится креативной столицей Великобоитании, — рассказал Денис Щукин. — Дело в том, что в кризис много предприятий пустовало и на эти площади была низкая аренда. Это привлекало независимых художников. И власть им невероятно помогла: сказала, что необходимо создавать партнерства, договариваться с креативщиками, за государственные деньги переоборудовать площади под нужды художников, дизайнеров и т. д. И город меняется вплоть до столицы британского креатива».

В России, по его словам, стоит отметить преобразование парка Горького во многом благодаря столичному департаменту культуры. В Тюмени пример сотрудничества власти с творческим классом — это скейт-парк Sib sub.

Напомним, форум уральской молодежи «Утро-2015» проходит на территории Тюменского кадетского президентского училища с 20 по 24 июня (первая смена) и с 25 по 30 июня (вторая смена). На вторую смену заявлено 168 проектов в шести направлениях: «Урал новаторский», «Урал предприимчивый», «Урал арктический», «Урал творческий», «Урал безопасный», «Урал международный». Грантовый фонд — 8 млн рублей.

Справка:

_"Calvert Forum" - международный проект по изучению творческих индустрий в различных странах мира и развитию креативной экономики в регионах России. Задача проекта — ответить на вопрос о том, какую роль должна играть творческая составляющая в развитии регионов России, а также выработать рекомендации по созданию благоприятной инфраструктуры для поддержки креативных инициатив на местах._

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!