Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Что делать, если ваш самолет задерживают: от компенсации до гостиницы

В таких ситуациях неплохо знать свои права.

Не так давно случилось посидеть в аэропорту Махачкалы около шести часов в ожидании вылета. При схожих обстоятельствах люди поневоле включаются в движение «от сердца — к сердцу» и начинают делиться историями. Оказалось, что такая ситуация — отнюдь не редкость.

Один из пассажиров рассказал, что по дороге в ту же Махачкалу их самолет посадили в Грозном из-за плохих метеоусловий. Там им сразу предоставили автобус, чтобы добраться до места назначения, а сильно уставшим предложили номер в отеле. Звучало очень достойно.

С нами было не так. О задержке рейса мы узнали непосредственно в накопителе, уже попав в условный капкан — в город нельзя, на поле — тоже. Оставалось слоняться по двум маленьким залам, глазеть на сувениры или — через стекло — на шустрых рабочих, которые изучали нутро «нашего» самолета. Приходилось терпеть и ждать.

Здесь нужно сказать пару слов во славу российского пассажира. Все сидели, стояли и ходили тихо, как индейцы на охоте. Тезис о долготерпеливости русского народа подтвердился. Дети не орали, взрослые не шутили — на лицах застыло настороженное ожидание.

По счастью, вылет все-таки состоялся, и мы благополучно оказались в родном аэропорту. Однако это заставило меня изучить матчасть.

Вам сообщают о задержке рейса

Если авиакомпания сообщила о задержке или отмене вылета более чем за сутки, то вам предложат либо получить билет на другой ближайший рейс, либо оформить возврат. Но чаще всего пассажиры узнают об опоздании самолета по пути в аэропорт или уже на месте, как вышло с нами.

В таком случае нужно обратиться к представителям авиакомпании и попросить поставить на маршрутной квитанции или посадочном талоне печать с отметкой о задержке или отмене рейса. Это пригодится, если в дальнейшем вы решите получить денежную компенсацию от перевозчика.

Здесь стоит сказать, что представитель авиакомпании в Махачкале к нам не вышел, на стойке досмотра не было вообще ни одной живой души, так что просить штамп у кого бы то ни было просто не представлялось возможным.

А еще нелишним будет собирать чеки за все, что вы купили во время задержки: например, кофе или сэндвич.

Причины задержки

У представителей авиакомпании необходимо выяснить причину задержки или отмены. Перевозчик не несёт ответственность и не предоставляют денежную компенсацию, если вылет перенесли или отменили из-за:

  • погодных условий,

  • стихийных бедствий,

  • забастовок сотрудников,

  • военных действий,

  • государственных ограничений на полеты,

  • неисправности самолета.

В общем, остается не так уж много условий, при которых вы можете рассчитывать на компенсацию. Это, по меньшей мере, странно, так как, по моему глубокому убеждению, ответственность за исправность самолета должна нести авиакомпания, а не условный дядя Петя в аэропорту.

В том случае, когда произошли ошибки или непредвиденные изменения в расписании, экипаж явился в неполном составе, на рейс продали больше билетов, чем есть мест на борту, авиакомпания должна возместить ущерб.

Ваше право

Сервис «Авиасейлс» указывает: независимо от того, по чьей вине вылет задержался, авиакомпания должна позаботиться об ожидающих пассажирах. На всё время, пока вы ждёте вылета, можно сдать на хранение багаж.

  • Задержка до 2 часов: семьям с детьми до семи лет обязаны предоставить доступ к комнате матери и ребенка.

  • Задержка более чем на 2 часа: полагаются прохладительные напитки, а также возможность два раза позвонить за счёт перевозчика или отправить два письма по электронной почте.

  • Задержка более чем на 4 часа: авиакомпания организует горячее питание, а далее кормит пассажиров каждые 6 часов днем или 8 часов ночью. Обычно сотрудники выдают ваучеры в кафе, работающие в аэропорту.

  • Задержка более чем на 8 часов днем или 6 часов ночью: вас обязаны разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно.

  • Об этих бесплатных услугах перевозчик, как правило, оповещает по громкой связи сразу всех пассажиров: искать каждого из них лично никто не будет. Поэтому внимательно слушайте объявления в аэропорту или обращайтесь на стойку регистрации вашего рейса либо в офис авиакомпании.

  • В том случае, когда ее сотрудники не предоставляют что-то из вышеперечисленного, просите у них письменный отказ в обслуживании. Документ понадобится, если вы захотите вместе с другими пассажирами оформить коллективную жалобу или обратиться в суд.

  • Количество минут или часов задержки отсчитывается со времени отправления, указанного в билете. Например, вы должны были вылететь в 12:00 — ждать, что вас покормят, стоит не раньше 16:00.

Нас не кормили, но воды подвезли — знаете, такие телеги на колесах, на которых перевозят большой багаж? Вот на такой были свалены поллитровые бутылки с водой.

Компенсация

Если задержка произошла по вине авиакомпании, то вам положена компенсация в размере 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но не больше его полной цены.

Если из-за опоздания самолёта вы пропустили мероприятие или оплаченное лечение, нарушили условия путёвки, потратились на такси, то перевозчик обязан возместить убытки в полном объёме.

Обязательно собирайте документальные доказательства (чеки и квитанции, билеты на концерт или поезд), чтобы при необходимости оформить официальную претензию и направить ее на юридический адрес авиакомпании.

На это у вас есть шесть месяцев с даты задержки или отмены рейса. Информация о том, какой список документов нужно предоставить и по какому шаблону написать обращение, обычно размещена на сайте компании.

30 дней авиаперевозчик может думать, не проще ли ему возместить вам ущерб и не связываться или же отказать в выплате. Потом на электронную почту поступит письмо с ответом на ваше требование. Если он вас не устроит, можно обратиться в суд.

И, наконец, вы вправе отказаться от полета, и вам возместят полную сумму — даже когда билет невозвратный. Если ваш вылет отменили, но пересадили на другой ближайший рейс по тому же направлению, то вы полетите бесплатно независимо от того, стоит он дороже или дешевле.

За возвратом денег нужно обращаться в офис перевозчика или к посреднику, у которого вы покупали билет. За компенсацией в случае задержки — к представителям авиакомпании. Можно зафиксировать разговор с ними на камеру телефона. Только снимать следует себя, пол или стену, а не самих сотрудников. Запись тоже в дальнейшем получится использовать в суде при необходимости.

Несколько житейских советов

Информация о том, насколько часто компания задерживает или вовсе отменяет рейсы, находится в открытом доступе, поэтому разумно перед покупкой авиабилета найти ее и тем самым обезопасить себя от неприятностей в будущем.

Немножко не по теме, но тоже важно. Если вам приспичило лететь, а билетов нет, некоторые агенты имеют на своих сервисах кнопку «Поймать билет». Говорят, каждый десятый билет — отказной, так что выловить свой вполне реально. В отпуск с семьей так не поедешь, а в срочную командировку — очень даже можно.

Удачных полетов!

Фото: нейросеть

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Новости по теме
В гости к Деду Морозу: как из Тюмени добраться до главных волшебников на Новый год
В гости к Деду Морозу: как из Тюмени добраться до главных волшебников на Новый год
Поездку лучше спланировать заранее.
#Новый год
#Дед Мороз
#путешенствия
#туризм
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Фабрика света, крепкие браки и яблоневые корни памяти: что еще найдется на ул. Кирова в Тюмени
Фабрика света, крепкие браки и яблоневые корни памяти: что еще найдется на ул. Кирова в Тюмени
Войновская – первоначальное название улицы Кирова.
#история
#Александр Петрушин
#Тюмень
#краеведение
#улицы
#городская среда
#тк
Роспотребнадзор: какие продукты на Новый год можно купить заранее
Роспотребнадзор: какие продукты на Новый год можно купить заранее
Эксперты советуют составить два списка необходимого.
#Роспотребнадзор
#Новый год
#советы
#продукты
#еда
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
«Эффект Долиной» достиг регионов: как избежать рисков, покупая квартиру у бабушки
«Эффект Долиной» достиг регионов: как избежать рисков, покупая квартиру у бабушки
Важно учесть ряд нюансов.
#квартира
#недвижимость
#покупка
#риелтор
#новости России
#пожилые
#сделка
#тк
#новости Тюмени
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
Об этапах строительства Южного коридора рассказали в ГУС.
#ГУС
#дороги
#строительство
#Александр Исаков
#Тюмень
#Ново-Патрушево
#Ново-Комарово
#новости Тюмени
#тк
Последние новости
Тюменские аграрии рассказали, как ухаживать за цветками колеуса зимой
Тюменские аграрии рассказали, как ухаживать за цветками колеуса зимой
Нужно выполнить несколько рекомендаций.
#Россельхозцентр
#агроном
#цветы
#советы
#зима
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В МЧС дали рекомендации тюменцам на период морозов
В МЧС дали рекомендации тюменцам на период морозов
В ближайшие дни ожидается похолодание.
#прогноз
#погода
#холод
#мороз
#зима
#советы
#МЧС
#Тюмень
#Тюменская область
#тк
Тюменский ХК «Рубин» в домашней серии ВХЛ примет соперников по последней выездной
Тюменский ХК «Рубин» в домашней серии ВХЛ примет соперников по последней выездной
Телеканал «Тюменское время» покажет игры в прямом эфире.
#ХК Рубин
#Рубин
#ВХЛ
#хоккей
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Лучшие юидовцы Тюменской области и Югры соберутся на Слет в Тюмени
Лучшие юидовцы Тюменской области и Югры соберутся на Слет в Тюмени
Они будут мотивировать родителей учить ПДД с детьми.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#ЮИД
#дети
#безопасность
#ХМАО
#Югра
#Тюменская область
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Новый год под пальмами: в какие страны планируют отправиться тюменцы на каникулы
Новый год под пальмами: в какие страны планируют отправиться тюменцы на каникулы
Граждане хотят окунуться в лето.
#Новый год
#туризм
#путешествия
#отдых
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять