Первый беспилотный электро-«Камаз» на сети 5G обосновался в «Сколково».
Опытная зона беспилотного транспорта с использованием сети связи пятого поколения (5G) запущена в «Сколково» совместно «Ростелекомом», «НАМИ» и фондом инновационного центра. На запуске присутствовал журналист «Вслух.ру», которому удалось прокатиться на первом в России полностью беспилотном автомобиле.
Автомобиль построен совместно «Камазом» и «НАМИ». Его дизайн внешне чем-то напоминает шлем Дарта Вейдера из «Звездных войн». Электробус рассчитан на 12 мест, 6 из которых — для сиденья, а вот водительского места нет совсем.
«Это автобус на электротяге, запас хода — порядка 100-120 км. Обе оси — поворотные, что позволяет сократить радиус поворота. Скорость ограничена 10 км/час в целях безопасности. Технически в беспилотном режиме автобус может разгоняться до 60 км/час, а под управлением оператора до 100 км/час», — рассказал инженер «НАМИ» Дмитрий Шишков.
В дождь машина ведет себя отлично, а снега в Москве пока не выпадали, отметил инженер.
Внутри «Камаза» довольно комфортно, но нужно учитывать, что представленный прототип может сильно измениться до момента выхода в серию (если этот момент вообще наступит). Замдиректора по инновационным продуктам и развитию автозавода Фирдаус Кабиров отметил, что технические сложности это лишь часть проблемы. Пока же в России нет ни техрегламентов, ни законных вариантов запуска общественного беспилотного транспорта. Остается открытым вопрос и страхования ответственности.
На площадке в «Сколково» по кругу ездят два шаттла. Во время движения электробуса все телеметрические данные, данные параметров движения, видео фиксации высокого качества передаются по сетям пятого поколения в режиме реального времени в командный пункт мониторинга.
«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной „средой“ для беспилотного транспорта, — отметил президент „Ростелекома“ Михаил Осеевский. — Эти характеристики развернутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков „беспилотников“ — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».
Старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем добавил, что запуск станции мониторинга на территории центра позволит компаниям проверить свои наработки в части беспилотного транспорта на реально действующем полигоне.
Зона испытаний беспилотника уникальна развернутым на ней стандартом связи 5G 3.4-3.8 ГГц. Это первая в стране открытая опытная зона фрагмента сети связи стандарта 5G/IMT-2020 была развернута на территории инновационного центра «Сколково» ПАО «Ростелеком», Nokia и Фондом «Сколково» в марте 2018 года.
Пока беспилотный «Камаз» едет по пустой дороге, на которой просто не может повстречаться препятствий, тем более, на скорости в 10 км/час, поездка в нем напоминает скорее путешествие в метро на эскалаторе. При этом, все-равно тяжело избавиться от ощущения, что здесь чего-то, а вернее кого-то не хватает.