Они позволяют формировать бесплатные виртуальные фокус-группы, вырабатывать и внедрять в управленческую практику результаты работы в обращениями в интернете.
Чиновников призвали не бояться социальных сетей. Об этом шла речь на секции «Социальные медиа» во время форума «Инфотех-2011». С рассказом о социальных сетях выступил генеральный директор агентства «Интермедиаком» Михаил Каган.
По его словам, представители власти, выходя в интернет-пространство, зачастую сталкиваются с волной критики и хамства. «Это шквал негативных сообщений в адрес людей, которые не привыкли, что с ними так разговаривают. Некоторые не выдерживают и, почитав комментарии несколько дней, уходят из Сети», — отметил Михаил Каган.
Однако, по его словам, вторая волна комментариев, как правило, конструктивна и побуждает к нормальному обсуждению вопросов. Главное — втянуться и начать диалог с интернет-аудиторией. Площадок для разговоров с интернет-общественностью может быть сколько угодно — это и собственные интернет-ресурсы, интегрированные с социальными сетями, и популярные площадки для общения.
Работа в социальных сетях — специфическая, она требует особых компетенций. Но ресурс обратной связи бесценен, считает Михаил Каган. Особенность социальных сетей — высочайшая степень доверия. Это позволяет пользователям Сети формировать бесплатные виртуальные фокус-группы, вырабатывать и внедрять в управленческую практику результаты работы с обращениями в Интернете.
Через социальные сети можно запускать любые программы лояльности. Самим формировать интересные для обсуждения темы. «Если вы не занимаетесь собственной репутацией в Сети, она складывается без вас. Лучше в этом участвовать самостоятельно, — советует Михаил Каган. — В социальных сетях важнейшая характеристика — это личность. Фальшь, когда за юзерпиком скрывается пиарщик, быстро вскрывается».
Интерес к сообщениям о деятельности власти испытывает и интернет-аудитория. По словам директора интернет-газеты «Вслух.ру» Юлии Буровой, примерно 40% читателей сетевых СМИ охотно читают новости о деятельности власти. «48% интересуются экономическими новостями. Примерно 30% предпочитают информацию о происшествиях, 24% - новости о культурных событиях, 19% - спортивные новости», — сообщила Юлия Бурова.
Директор Информационно-аналитического центра Тюменской области Андрей Михайлов сообщил, что число пользователей сети Интернет в регионе стремительно увеличивается. Около тысячи человек еженедельно получают образование по программе «Расширяя горизонты». В последнее время 15−20 тысяч новых пользователей вышли в Интернет и достаточно уверенно работают в Сети.
«Более 30 точек обучения готовят людей к работе с „Электронным правительством“. Гражданам рассказывают, как оформить заграничный паспорт, как заплатить налоги и так далее. Если бы государство оставило вопрос обучения без внимания, рано или поздно мы столкнулись бы с тем, что у людей есть желание получать госуслуги в Интернете, но нет возможности», — сказал глава информационно-технического центра.
Андрей Михайлов также подчеркнул, что интернет-пространство активно осваивают традиционные СМИ. Почти у всех газет, теле- и радиостанций есть представительство в социальных сетях. Более того, многие осваивают самые прогрессивные методы взаимодействия с аудиторией. Например, газета «Тюменская область сегодня» выпускает версии издания на платформе iPad.