Абоненты совершенно свободно могут отказаться от сбора своей статистики.
Умение правильно собирать и анализировать большие объемы информации о своих пользователях открывает перед операторами мобильной связи небывалые горизонты. В этом уверен руководитель проектов в области навигационных технологий компании «Вымпелком» Алексей Сенаторов.
«У нас хранятся данные о 56,3 млн абонентов, обо всех их транзакциях, регистрациях в сети, выходе в роуминг, отправке СМС, — отметил Сенаторов. — Бизнес-аналитика в нашей компании работает с 2005 года, а вот масштабная программа по работе с большими данными запущена только с января 2013 года. Это связано с поиском новых направлений развития бизнеса и использования ранее накопленных и вновь собираемых данных, а также повышения качества услуг связи».
Big DATA дают операторам связи возможность в кратчайший срок реагировать на системные изменения. «Данные, собираемые от абонентов, невозможно получить из других источников. Мобильный телефон является конечной точкой контакта с клиентом, — подчеркнул руководитель навигационных проектов компании. — Главное достоинство Big DATA — точность. Существующие методы принятия решений не позволяют получить точные ответы на вопросы, связанные с деятельностью компании: где открыть офис, что предпочитает клиент».
Алексея Сенаторова поддержала руководитель службы управления проектов Big DATA Екатерина Линкевич. «Конкурентная борьба достигает таких объемов, что мы боремся даже не за сегменты рынка, а за каждого клиента. Чем больше данных мы собираем, тем больше будут соответствовать потребностям клиентов услуги, которые мы сможем предложить. Данные являются основой для принятия любых решений компании», — заверила она.
Таким образом, следя за поведением своих абонентов, мобильные операторы получают возможность улучшать свои услуги именно в соответствии с их запросами. В частности, Big DATA помогает оптимизировать сети, снизить процент обрывов связи (анализируя «перезвоны» — связь оборвалась, пошел обратный вызов).
Единственная загвоздка в том, что собирать данные абонентов без их согласия нельзя. Поэтому перед тем как предлагать аналитические отчеты на основании Big DATA, компании придется собрать разрешения своих клиентов. Те же, в свою очередь, совершенно свободно могут отказаться от сбора своей статистики.