С уходом команды продавцов "уходит" вся база данных.
Несмотря на то, что многие предприниматели начинают задумываться об интеграции своих производственных процессов в информационные системы, на практике решаются на это лишь немногие. Такую ситуацию на рынке описал глава компании «Бизнес-класс» Наиль Тухватуллин.
«Бизнес уже думает об IТ, это уже не просто ненужный „наворот“. Но, к сожалению, до действий доходят немногие, — пояснил он. — Недавно мы встречались с командой управленцев одной крупной компании, демонстрировали CRM систему. Начальник отдела продаж компании вдруг заявил: мне не нужна CRM, у меня она в голове. Получается, собственники бизнеса не владеют знаниями, не видят, какие усилия приносят результаты. И с уходом команды продавцов „уходит“ вся база данных, на основе которой легко открыть аналогичный бизнес».
Тухватуллин подчеркнул, что нужно просвещать бизнесменов, показывать им достоинства информационных технологий, пользу от их применения для бизнеса.
С ним согласился и директор компании «Этажи» Ильдар Хусаинов: «Я делю IТ процессы в бизнесе на несколько этапов. Первое, о чем задумывается предприниматель, — автоматизировать ручной труд. В 80% случаев под этим и понимается IТ. Второй этап наступает тогда, когда IТ влияет на развитие бизнеса. Вложения в информационные технологии не могут быть убыточными. Все дело в том, что в России любят быстрее результаты, долгосрочные инвестиции отсутствуют как явления. Однако информационные системы приносят прибыль в перспективе. Они позволяют предприятию понимать, на каком этапе развития на данный момент оно находится, именно в глобальном смысле».