Любовь Каркавина находит в лесу готовые произведения искусства, доводит их до состояния более привычного для восприятия.
В течение трех дней посетители Выставочного зала могли увидеть пейзажи, выполненные на бересте художницей Любовью Каркавиной. Минимум красок и цветов, призванных лишь подчеркнуть, выделить рисунок, созданный природой на бересте. В отличие от большинства художников, работающих с березовой корой, художница из Новокузнецка не использует ее как полотно для своих работ, а находит в лесу готовые произведения искусства, доводит их до состояния более привычного для восприятия.
Этой же методики придерживается мастер и в работе с детьми. Данная программа, по мнению художницы, в отличие от классической больше способствует развитию художественного видения, творческого начала. В лес за материалом дети ходят вместе с преподавателем. «Я не даю им свои заготовки, — рассказала художница. — Мне хочется их научить самостоятельно находить в природе будущие сюжеты. Сегодня по работам моих учеников проводятся курсы повышения квалификации. В музее детского изобразительного искусства при Центре непрерывного образования России представлено около 500 детских работ моих воспитанников».
Работы Любови Алексеевны представлены в музейных и частных коллекциях семидесяти стран мира. Три картины находятся в музее Швеции. Одна работа — на российской полярной станции в Антарктиде, помогает коротать суровые будни полярникам, напоминая о далекой Родине. Только в Москве у художницы прошло пять персональных выставок. В 2006 году она получила авторское свидетельство на собственную технологию художественной обработки бересты, включающей в себя принцип бережного отношения к природе, тесного с ней сотрудничества.
За материалом мастер ходит в лес самостоятельно. «Разве можно кого-то наделить своим видением, дать ему свои глаза? Только сама я могу подобрать необходимый материал, — поведала Любовь Каркавина. — Береста сама диктует сюжеты. У меня есть картины, где, к примеру, вообще ничего не добавлено. Так я нашла в лесу «Распятого Иисуса», «Пингвинов», «Шарика из Простоквашино».
Художница берет кору только с павших деревьев, давая таким образом бересте вторую жизнь. У нее даже существует договоренность с местными лесниками. Любовь выбирает на участке гнилое дерево, на котором ее меткий глаз найдет рисунок пофактурнее: «За берестой мы ездим в основном в сторону Горной Шории, в район Таштагола, Шерегеша».
Главная тематика работ художницы — родная и сибирская природа. Умение видеть характерные особенности бересты, помогает автору выбрать наиболее ценные фрагменты и включить их в сюжет произведения.