В Москве прошел Форум Национального Бизнеса. На обсуждение была вынесена тема «Экономика суверенной демократии: как России расти быстрее». В работе Форума принял участие советник губернатора Тюменской области, первый заместитель секретаря политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Андрей Артюхов.
В Москве прошел Форум Национального Бизнеса. На обсуждение была вынесена тема «Экономика суверенной демократии: как России расти быстрее». В работе Форума принял участие советник губернатора Тюменской области, первый заместитель секретаря политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Андрей Артюхов.— В названии мероприятия заявлена тема «Как России расти быстрее». Кто разрабатывал эту программу и каковы ее цели?— Экономическая модель развития страны была предложена группой ученых-экономистов и представлена общественной организацией «Деловая Россия». Основные предложения касаются изменения налоговой политики, которая создаст более благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса. Дело в том, что сейчас на внутреннем рынке России доминируют крупные компании, связанные с сырьевым сектором. Тогда как в развитых странах не менее 80% экономики составляют предприятия малого и среднего бизнеса. Президент России Владимир Путин в своем Послании сказал о диверсификации экономики страны, не раз об этом говорил и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Обсуждение на Форуме темы уменьшения налоговых ставок напрямую связано с этим. В целом российский бизнес сегодня — десятки тысяч предприятий, работающих в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве и сфере услуг, они ориентированы на национальный рынок. Но его условия, деловой климат должны быть улучшены для достижения обозначенных Президентом России показателей роста экономики. — Какие из предложений «Деловой России» готова поддержать партия? — В налоговой политике у «Единой России», также присутствует базовый подход двухъярусной налоговой системы, когда за счет высокого изъятия природной ренты снижается налоговое бремя на несырьевой сектор, что дает ему большие возможности для развития. Однако резкие изменения в налоговой политике для нас неприемлемы. В отличие от «Деловой России» мы считаем, что к налогам должен быть эволюционный подход. В экономической программе, которая сейчас разрабатывается в партии, речь, прежде всего, идет о целевом стимулировании отдельных отраслей и направлений деятельности. Государственные инвестиции мы предлагаем направить на модернизацию инфраструктуры с одновременным созданием механизмов государственного контроля за использованием бюджетных средств. — Как относится
— снижение общего уровня налогов с сегодняшних 50−55% до 35−40% от доходов предприятий без учета акцизов, сборов и таможенных пошлин. Оптимальный вариант следующий: 24% налог на прибыль — 12% НДС (сейчас 18%) — 12% ЕСН (сейчас 26%) — 12% подоходный налог (сейчас 13%). Временное снижение доходов федерального бюджета составит от 580 до 870 млрд. рублей. Потери могут быть компенсированы за счет профицита бюджета.
— разработка программы перехода от использования НДС к использованию налога с продаж (до 10%), который значительно проще в администрировании и должен стать основным источником пополнения региональных бюджетов.
— снижение ставки единого социального налога до 12% с одновременной отменой регрессивной шкалы по его уплате. Сохранение ЕСН на этом уровне до перехода от налоговых к страховым формам пополнения государственного пенсионного фонда и фондов социального страхования.
— восстановление 50%-ой инвестиционной льготы по налогу на прибыль, которая показала простоту и эффективность администрирования.
— разрешение на применение ускоренной амортизации (с коэффициентом 3) на вновь вводимое в эксплуатацию оборудование.
— использование механизма налоговых каникул для стимулирования инвестиций в приоритетных областях в рамках проводимой промышленной политики.
— предоставление права органам местного самоуправления инициировать льготы и возложение на муниципалитеты обязанности контролировать инвестором соблюдение обязательств.
— переход от ежеквартальной к ежегодной системе бухгалтерской отчетности, отмена налогового учета, осуществление всех проверок более одной, включая камеральные только по решению суда.