Генеральный директор рекламного агентства поделился с тюменцами секретом создания интересных историй.
Для чего люди рассказывают истории? Чтобы привлечь внимание, чтобы понятно донести свою мысль собеседнику, чтобы убедить человека. Сторителлинг все чаще обсуждается на креативных площадках России. В Тюмени лекцию о том, как правильно рассказывать истории провел генеральный директор рекламного агентства «POV — Точка зрения», член Союза художников России Анатолий Ясинский. Встреча состоялась в рамках фестиваля социальной рекламы «Муза».
Главное — правильно начать историю и провести хорошее впечатление, чтобы собеседнику было приятно вас слушать и хотелось узнать, что вы расскажете дальше, советует Анатолий Ясинский. «Когда я собирался на лекцию, то думал, какой шарфик надеть, как его повязать, как причесать волосы? Это важно для того, чтобы у нас с вами случился контакт» — поделился Анатолий.
Эмоции — это тот самый крючок, который делает любую историю интересной. Анатолий начал лекцию с того, что рассказал о своем детстве, пошутил несколько раз, с кем-то столкнулся взглядом, задал в зал пару вопросов. Спикер объяснил, что первую часть лекции занимался тем, что вызывал у слушателей эмоции и старался захватить их внимание.
«В мире все не имеет никакого смысла, — уверен спикер. — Смысл появляется только тогда, когда люди начинают взаимодействовать друг с другом, тогда же появляются истории. Мы все всегда рассказываем истории, хотим мы этого или нет. Мы рассказываем истории друзьям, чтоб пойти вместе куда-нибудь. Когда собираемся заняться каким-то интересным делом или бизнесом, придумываем, как будем шаг за шагом подниматься по карьерной лестнице. Даже когда встречаемся глазами с кем-то в автобусе или на улице, мы мгновенно придумываем систему наших отношений».
Начать историю стоит с рассказа о главном герое, его жизни, рекомендует Анатолий Ясинский. На втором этапе написания сценария должна появиться концепция, проявляется внешняя мотивация героя, становятся понятны его желания, описываются возможности, которыми он воспользуется в финале. Герой должен найти свою цель и понять свое предназначение в истории. После этого стоит усложнить ситуацию, с героем должно что-то произойти, из-за чего зрителям покажется, что все потеряно. Кульминацией будет встреча главного персонажа с самым большим препятствием в его жизни, которое приведет либо к победе, либо к смерти.
Весь секрет, по мнению, Анатолия Ясинского в том, что читая книгу, смотря фильм, мы вместо автора придумываем историю: «Он заставляет нас читать книгу и предполагать, что будет дальше. Мастерство автора заключается в том, чтобы заставить нас придумать свой вариант. Важно не прописывать все подробности целиком, а дать маленькие намеки, чтобы человек сам додумывался. Короткие истории сами провоцируют на то, чтобы их додумывали».