Региональный оператор ТЭО проанализировал наиболее частные проблемы, мешающие водителям мусоровозов.
1. Нет доступа к контейнерам
Эта причина вне конкуренции. Чаще всего контейнеры невозможно выкатить из-за припаркованных машин. В таких случаях водителям приходится повторно возвращаться к контейнерной площадке, а иногда и трижды за день. Из-за этого не только может возникнуть переполнение контейнеров, но сдвигается графики вывоза ТКО по другим адресам.
2. Нет доступа во двор
Иногда спецтранспорту не удаётся даже заехать во двор — подъездные пути также должны быть свободны. Мусоровозу трудно манипулировать в ограниченном пространстве. Часто неприступной крепостью оказываются и закрытые дворы. Препятствием становятся неисправные шлагбаумы или автоматические ворота, либо отсутствие охранника, который должен пропустить автомобиль.
3. Неподъёмная ноша
Региональный оператор часто напоминает жителям Тюменской области о том, как правильно выбрасывать крупногабаритный мусор и строительные отходы. Многие не задумываются, что это не прихоть регоператора, а прежде всего — собственный комфорт. Дело в том, что забитый доверху тяжелыми отходами контейнер не может поднять даже самая современная спецтехника. Ни контейнеры для ТКО, ни механизмы мусоровозов на подъем таких тяжестей не рассчитаны.
Крупногабаритные коммунальные отходы с площадок забирает отдельный автомобиль, а вывоз строительного мусора должны обеспечивать образователи отходов.
4. Опасные отходы
Есть виды отходов, которые необходимо утилизировать отдельно от коммунальных. Это продиктовано и требованиями законодательства, и необходимыми мерами для спасения экологии. При обнаружении в контейнерах, например, ртутных ламп, биологических или медицинских отходов на место вызываются необходимые службы, факт документируется, а в графике движения мусоровоза появляется задержка.
5. Возгорание мусоровоза или контейнера
К сожалению, в практике тюменских водителей мусоровозов встречаются не только курьёзные случаи, но и опасные. Пока непоправимых последствий не было — воспламенения отходов в кузове быстро замечали и ликвидировали. Но это неизбежно сказывается на графике движения: первым делом мусоровоз проверяют и возвращают на линию только убедившись, что он исправен.
Возгорания происходят по вине нерадивых граждан, которые выбрасывают в контейнеры горючие жидкости, тлеющую золу, непотушенные окурки.
Фото: Региональный оператор ТЭО