Он состоял из двух скреплённых между собой плотов.
В 1796 году на Туре был построен наплавной мост. Действовал он 130 лет — до 1926 года.
Мост был построен в устье реки Тюменки (там, где несколько лет назад стоял на приколе ресторан «Новая Сибирь») и состоял из двух скреплённых между собой плотов. Для пропуска барж, судов и плотов с лесом его разводили, а потом сводили обратно. На это время жизнь на переправе замирала, и собравшимся на берегу горожанам оставалось лишь терпеливо наблюдать, как по реке медленно движутся ряды плотов, на которых сидят в шалашах плотогоны-татары и поют свои заунывные песни.
Связав два берега Туры, мост, тем не менее, оказался не самым удобным для горожан. Трудности начинались уже на дальних подступах к плавучему сооружению, сообщает пресс-служба администрации города Тюмени. «Подъём и спуск его страшно круты, — сокрушался современник, — однако другого пути сообщения нет, а потому очень просто: если не хочешь идти пешком, то крестись, поручай Богу душу, и айда!». В гололёд «опытные лошади» (не возничие!) буквально садились на задние ноги и сползали на всех четырёх подковах, держась немного вбок и не давая раскатиться телеге или экипажу. Молодые же рысаки летели со свистом: лошадь с порванной сбруей в одну сторону, седоки — в другую, и экипаж им вдогонку. «Сам многоуважаемый строитель уже летал два раза и в последнюю зиму ушибся так сильно, что пролежал с неделю да с месяц прохромал», — отмечал путешественник.
Однако и в летнюю пору спуск к Заречному мосту превращался в многосложную операцию. «Мужики в поту, крича и ругаясь, чуть не на руках сносят по очереди телегу за телегой, и когда свезут все возы на мост, идут до подъёма, тут снова, хватаясь за оглобли, надрываясь от усилий и крика, втаскивают воз за возом на следующий берег», — ужасался очевидец.
Для полноты картины добавим, что организация движения по Заречному мосту была несколько хаотичной. В конце XIX века заведовал этим хозяйством особый «мостовщик» — необычайно толстый мужик, который обычно сидел посреди моста в повозке и громко ругался. Плоты разводились не по расписанию, а по усмотрению стражника, при этом предупредительный флаг не выкидывался, и о положении моста обыватели узнавали, лишь прибыв на место. Нередко им приходилось по два-три часа стоять в ожидании того момента, когда варнаки-оборванцы со страшной руганью и криком сведут половинки моста, скрепив их наспех огромными гвоздями. Старожилы рассказывали, что однажды с разведённого моста рухнула в реку целая пожарная команда, мчавшаяся по тревоге в Заречье. С тех пор пожарную часть, располагавшуюся на месте мемориала у музея «Городская Дума», о разводе моста оповещали.
Мост соединял берега Туры 130 лет. А в 1926 году был построен первый деревянный мост через Туру.