Это стало возможным благодаря проекту «Большие гастроли».
Тюмень. Прибытие поезда. Наверное, ни один состав в нашем городе не ждали с таким противоречивым волнением, как тот, что прибыл накануне вечером на сцену тюменской филармонии. Впервые у нас показали без преувеличения прославленный балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Это стало возможным благодаря проекту «Большие гастроли», в рамках которых постановки театра Эйфмана увидят во многих городах большой страны — кроме Тюмени, в Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Самаре, Казани и Чебоксарах.
Причем в Тюмени «Анну Каренину» показывают дважды. Если вы пропустили вчерашний вечер, то не пропустите сегодняшний. Билеты еще остаются.
Ценители танца и балета, конечно же знают Бориса Эйфмана и его постановки — яркие, образные, понятные в том числе неподготовленному зрителю, способные передать сложнейшую гамму переживаний главных героев танцем. А его решение сцены рокового прибытия поезда в «Анне Карениной» наверняка останется для многих зрителей самым большим впечатлением от этого спектакля.
По словам исполнителя партии Вронского в этой постановке Артёма Лепкова, это один из ключевых балетов театра Бориса Эйфмана, один из самых показываемых на данный момент спектаклей, который объездил уже полмира.
Напомним, балет был поставлен в 2005 году. Артём начал танцевать в нем незадолго до пандемии. Всего за это время он станцевал Вронского около десяти раз.
— «Анну Каренину» увидел, когда пришел в этот театр. Но задолго до этого, еще будучи учеником, я впервые увидел «Онегина» в постановке Эйфмана. Это была та самая точка, когда я познакомился с его творческим методом, — рассказал танцовщик.
— Думали тогда, что будете когда-нибудь танцевать в его спектаклях?
— Мне с моим ростом довольно часто пророчили попасть туда (в театре балета Бориса Эйфмана танцуют очень высокие артисты. — Прим. ред.), но только спустя время я к этому пришел.
— А какой у вас рост?
— Два метра.
— Когда вам предложили эту роль, было ли требование, чтобы вы знали произведение, или для постановки это не так важно?
— Конечно, это важный момент, ты же должен знать, о чем танцуешь, тем более такие балеты драматически очень наполнены. Не движение ради движения. Кроме того, «Анна Каренина» — это произведение, которое должен знать каждый.
— Сам постановщик говорил, что для него в балете всегда есть магия. А для исполнителей в чем магия?
— Думаю, в преодолении себя (улыбается). Когда сталкиваешься с барьерами, которые раньше тебя останавливали, и преодолеваешь их. Быть может, не с легкостью, но по крайней мере выходишь за рамки своих возможностей.
Говоря о гастролях, Артём отметил, что приходится танцевать на разных сценах, но профессиональные артисты умеют адаптироваться. В Тюмень танцовщики прибыли накануне, в день спектакля. Перед выступлением у них было несколько часов разводных репетиций. Но группа, ответственная за декорации, прибыла раньше. Их точную и тонкую работу — свет, цвет, спецэффекты — тоже оценит зритель.
«Мы с теплотой вспоминаем наш прошлый визит в Тюмень в 2021 году, во время которого артисты исполнили спектакль „По ту сторону греха“ по роману Федора Достоевского „Братья Карамазовы“, — написали представители театра в соцсетях перед выступлением. — Надеемся, что ежегодные выступления в этом городе станут хорошей гастрольной традицией театра». Зрители, побывавшие на спектаклях этого театра, уверенно скажут: мы тоже на это надеемся.
Фото: со страницы театра Бориса Эйфмана в ВКонтакте