Некоторые правила элементарны, но соблюдают их немногие.
Навыки делового этикета необходимы почти во всех сферах жизни, однако далеко не каждый их соблюдает и даже догадывается об их наличии. Консультант по имиджу Ирина Баранова рассказала, как правильно вести себя на работе, чтобы не испортить репутацию среди коллег и начальства.
Как ни странно, многие забывают даже поздороваться с коллективом, приходя на работу. Здороваться нужно всегда тому, кто заходит в помещение. Неважно, какого пола и возраста вы и ваши собеседники. Исключение — свидания и случайные встречи вне работы. В этом случае первым приветствует мужчина.
Телефон необходимо держать в беззвучном режиме, а при разговорах стоит выйти из кабинета. Зачем коллегам отвлекаться на ваши разговоры? К тому же, это может стать поводом для сплетен.
Есть на рабочем месте нельзя, даже если это обычный перекус. Краситься, кстати, тоже нельзя, увы.
«Помните, как в „Служебном романе“ все женщины приходят в офис, и начинается ритуал — они прихорашиваются. На самом деле, так делать нельзя. Когда женщина красится, особенно губы, у нее приоткрыт рот, она смотрит на мужчину. Это напоминает флирт. По этикету так нельзя — работа и флирт несовместимы», — напомнила Ирина.
Также нелишним будет фильтровать темы для разговора. Все острые моменты обсуждения, вроде политики, религиозных взглядов, ориентаций и отсутствия детей, лучше оставить для тесного дружеского круга. Сюда же включаем разговоры о внешности и обсуждения чьих-то болезней. Это не запретные, но негативные темы, способные испортить настроение до конца дня. Лучше поделиться, как прошли выходные, какие выставки открылись, кто приезжает в Тюмень с концертом.