Медлительность продавца может дорого ему стоить.
Не каждый потребитель знает, что за не полученную вовремя продукцию он вправе требовать частичную денежную компенсацию либо забрать всю выплаченную сумму, которую вам должны вернуть в течении 10-ти дней.
Допустим, заказали вы в магазине детскую кроватку со сроком доставки три недели. Прошло почти два месяца, а товара так и нет. Письменный договор, который был заключен с продавцом, предусматривал внесение ста процентов предоплаты. А раз в бумагах про неустойку ничего не сказано, то покупатель зачастую уповает лишь на порядочность работников магазина. Но у правоведов здесь ответ однозначный.
Как разъяснил «Вслух.ру» руководитель тюменской юридической фирмы «Вы лиса» Владимир Макаров, покупатель, конечно же, может рассчитывать на неустойку, даже если менеджер торговой точки «забыл» указать это в договоре. Любое условие (либо его отсутствие) в соглашении, ущемляющее интересы потребителя, ничтожно. То есть право на неустойку закреплено законом, и этого достаточно для предъявления претензий продавцу после нарушения сроков.
Неустойка составляет 0,5% за каждый день, начиная со следующего дня, когда поставка должна была быть осуществлена. Одновременно с ней могут быть взысканы убытки (например, вы заказали машину на это время для перевозки товара, либо были вынуждены взять аналогичное изделие в аренду, пока не поступит ваше).
Тут нужно помнить, что сумма неустойки не может превышать сумму предоплаты. Но и ее суды в последнее время снижают на основании ст. 333 Гражданского кодекса РФ, ссылаясь на так называемый потребительский экстремизм, рассказал Владимир Николаевич.
Фото: Вслух.ру
