Наши ребята скучают по семьям, но не теряют боевого духа.
Почти полгода добровольцы тюменских именных подразделений «Сибирь» и «Тобол» находятся в зоне специальной военной операции. Об окопной жизни наших земляков, возникающих проблемах и смекалке «Вслух.ру» рассказал руководитель Тюменского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Валентин Глушко.
— Вы недавно доставили гуманитарный груз нашим бойцам в зону специальной военной операции. Дорога была долгой?
— В пути мы пробыли 18 суток. Обошлось без происшествий. На пограничном посту с Луганской народной республикой созвонились с командирами наших подразделений и перегрузили гуманитарный груз на их машины. На Сватовском направлении мы вначале побывали в «Тоболе», а потом и в «Сибири».
Валентин Глушко перед поездкой
Заехать на территорию специальной военной операции было не так-то просто. Проще офицерам запаса при наличии военного билета. Гражданским путь туда практически заказан. Хорошо, что я в звании полковник, а мой помощник, Сабирьян Зайнуллин, старший прапорщик запаса.
— Как долго наши земляки там еще пробудут?
-Там они находятся почти полгода, и по указу президента сроки контрактов продлены на неопределенный срок. Средний возраст наших добровольцев чуть за 40, но есть бойцы и под 60 лет. Чувствуется, что мужчины устали, очень скучают по семьям, но не утратили боевого духа. Удивительная встреча произошла в тамошних окопах. Мне попался на пути мужчина с длинными волосами и в длинном темном одеянии. Им оказался… тюменский священник из поселка Боровский. Выяснилось, что он не только вдохновляет бойцов на подвиги, но и пригнал на передовую УАЗ, купленный на средства тюменских прихожан.
На его бортах красуются надписи: «Тюмень — фронту» и «От божия храма».
— Есть ли у парней проблемы?
— Пока проблемой остается выплата обещанного денежного довольствия. На время моего отъезда добровольцам не сделали перерасчет на 195 тыс. рублей в месяц. Деньги пока до них не дошли, а наши контрактники получают их в полном объеме. Но нас заверили, что бойцы не останутся без денег. Еще одна неприятность: армейцы обеспечены теплыми куртками, а добровольцы — пока нет. Сейчас вопрос решается. В дефиците также черная полиэтиленовая пленка, тепловизоры и дроны.
— А какие там бытовые условия?
— Вся жизнь наших мужиков проходит в лесопосадках среди голых полей. На переднем крае бойцы живут в землянках, траншеях и периодически сменяются. Одни идут на позиции, а другие — на отдых в землянки. Греются у печек. Парадокс, но в оставленных украинских деревнях нет бань, и наши бойцы делают их в сараях и других пригодных для этого местах. Пока еще одной проблемой остаются березовые банные веники. Мужики наши взрослые, изобретательные и рукастые. Из разбитых машин восстанавливают водовозки для подвоза воды к баням. Они же приводят в чувства найденные в руинах телевизоры и в редкие минуты отдыха смотрят передачи.
Надо отметить, тыл на передовой налажен хорошо. Туда подвозят горячее питание, и голодным никто не воюет. В пункте временной дислокации есть и своя медсанчасть. Погода, конечно, подгуляла. Осенью пронизывающий ледяной ветер, дожди развезли грязь, а как подморозило, на грунтовых дорогах застыли глубокие колеи, преодолеваемые только «КамАЗами» и «Уралами».
Нередки артиллерийские дуэли: вражеская артиллерия бьет по нашим позициям, а наша — в ответ. Противник серьезный, но победа будет за нами!
Фото: Валентин Глушко