Однако направили почти три тысячи обращений об их деятельности.
Жители Тюменской области, ХМАО и ЯНАО направили в Банк России почти три тысячи обращений за первое полугодие 2024 года. Это на 4% меньше, чем годом ранее.
Число жалоб на страховые компании снизилось в два раза, на микрофинансовые организации (МФО) — на 20%.
В отношении банков поступило 2,1 тыс. обращений. Тюменцы, югорчане и ямальцы продолжали жаловаться на проблемы с погашением кредитов, с отказами банков в предоставлении кредитных каникул и реструктуризаций. На 10% выросло количество жалоб по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии.
В два раза сократилось количество жалоб на банки и МФО за навязывание дополнительных платных услуг. Этому способствовали законодательные изменения с января 2024 года, сообщили в пресс-службе регионального отделения Банка России.
С июля 2024 года введен единый порядок рассмотрения обращений. Теперь банк и любая другая финансовая организация обязаны ответить на жалобу в течение 15 рабочих дней. Срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация.
Кроме того, изменился порядок по обращениям в Банк России.
«По новым правилам Банк России будет перенаправлять обращение для принятия необходимых мер в организацию, в компетенцию которой входит решение проблемы. Если она не ответит вовремя, регулятор сможет применить меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение самостоятельно. Если гражданин останется недоволен тем, как организация отреагировала на его проблему, он может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательства», — рассказала заместитель управляющего отделением Банка России по Тюменской области Ольга Патрактинова.
Фото: Вслух.ру