В туротрасли с начала года произошло падение объемов продаж на 80%.
На что живут турагентства в условиях, когда вылетов из Тюмени за границу нет, а из Москвы открыты единичные направления, да и те с определенными ограничениями? Удалось ли турфирмам сохранить офисы, когда они ожидают восстановления спроса: на эти и другие темы мы побеседовали с руководителями тюменского турбизнеса. К сожалению, многие отказались озвучивать названия своих турфирм…
Надежда, директор турфирмы
— Мне пришлось отказаться от офиса в центре города. Весной арендодатель пошел навстречу и снизил арендную плату в два раза, тогда я решила офис сохранить, тем более летом продажи были.
Сейчас арендодатель тоже выразил готовность временно снизить арендную плату на 30%, однако я приняла решение съехать. Ведь многие туристы сейчас находятся на удаленной работе, и бронирование, заключение договоров и оплату также можно осуществлять удаленно. Пока смысла платить за офис я не вижу. Как только пойдут продажи — думаю, это произойдет весной — я тут же смогу снять офис опять. Что касается источника дохода, мне повезло: у меня есть молодой человек, который работает не в туризме, он меня финансово поддерживает.
Я работаю сама на себя: продажи турпутевок у меня есть, но единичные и по России. Последние две недели даже нет запросов на расчеты туров. К тому же «продавать» заграничные направления сейчас чревато: если у туриста по прилету обнаружат положительный результат на COVID-19, например, в Эмиратах, ему придется самоизолироваться: значит отпуск пропал.
Туристы могут пропустить и обратный вылет, а покупать авиабилет обратно им нужно самостоятельно. Страховая компания компенсирует стоимость дополнительного авиаперелета только после окончания тура и предоставления всех документов (если это предусмотрено условиями договора страхования). Конечно, все это время на связи с туристом находится турагент, помогая решать ему возникшие проблемы, и на самом деле, это большая головная боль…
Туристам я бы рекомендовала оформлять всевозможные медстраховки, чтобы обезопасить себя: страховку от невыезда, включающую случаи заболевания COVID-19, медицинскую страховку без франшизы, включающую случаи заболевания COVID-19
Анастасия, директор турфирмы
— Офис мы сохранили, штат сотрудников тоже… Живем на запасы… Заявки в нашей турфирме есть, но очень мало. В основном это туры в Сочи из Тюмени на несколько дней. На удаленный формат работы не уходили, но работаем по записи и по сменам. Раньше работали в выходные, сейчас нет.
Восстановление спроса я прогнозирую в апреле: считаю, что туристы будут покупать путевки в Турцию, на российские курорты: Сочи, Анапу, Геленджик, Возможно, откроют Кипр и Грецию. Если год назад раннее бронирование начиналось в декабре-январе, то в этом году, скорее всего, бронировать будут ближе к лету.
Евгения Мурзина, руководитель TUI Турагентство в Тюмени
— Нам удалось сохранить офис, несмотря на кратное падение продаж с марта этого года. Офис у нас брендированный, после ремонта, находится в центре города. Мы обратились с просьбой о снижении арендной платы к работодателю, и в период кризиса нам пошли навстречу. Также на определенное время туроператор отменил ежемесячный платеж роялти, что также было для нас существенной поддержкой. Мы работаем в офисе посменно, сейчас нет смысла находиться здесь всем сотрудникам одновременно.
В период кризиса мне пришлось вспомнить мою первую профессию журналиста. Я брала на заказ статьи, а также возглавила осенью пресс-службу Тюменского нефтегазового форума.
К сожалению, путевки сегодня покупают неохотно: большинство направлений закрыты, к тому же туристы опасаются вынужденного карантина в стране прибытия. Что касается российских направлений, немного подстегнула продажи санаториев акция «Кэшбэк по России».
Роста спроса ожидаем весной, когда, я уверена, начнутся бронирования российских и турецких курортов. Сейчас, кстати, многие турагенты отказались от офиса. В связи с этим мы решили предложить турагентам рабочее место в аренду. В стоимость (500 рублей в час) входят оборудованное рабочее место, включая принтер и доступ к интернету, закрытая парковка, вкусный кофе, панорамный вид на город. Это хорошая возможность встретиться с туристом в центре, в уютном светлом офисе.
Наталья, менеджер турфирмы — франчайзингового агентства крупного туроператора
— Офис у нас брендированный, в центре города, находится в собственности у директоров фирмы, поэтому за аренду платить не нужно. Туроператор пошел навстречу франчайзинговым агентствам и отменил оплату ежемесячного взноса — роялти: мы ничего не платим до сих пор. Это стало для нас хорошей поддержкой. Расходы на ведение бизнеса (налоги, коммунальные платежи
Продаж очень мало: осенью были заявки на Турцию, сейчас редкие заявки на Кубу и в Танзанию. Даже новогодние праздники не спасли ситуацию: большинство туристов решило провести каникулы дома.
Работаем посменно. Менеджеры трудятся за определенный процент от продаж. С одной стороны, это хорошо: руководству фирмы не нужно платить ежемесячный оклад, с другой стороны — менеджерам нужно тоже на что-то жить, и при отсутствии продаж они вынуждены искать другие источники дохода.
Роста продаж ожидаем весной: туристы соскучатся по нормальному отпуску, новым эмоциям и впечатлениям и пойдут в турагентства бронировать туры на российский юг.
Фото: pixabay.com