Высвободившиеся ниши после ухода западных брендов займут отечественные производители.
Мировые модные бренды приостановили работу на российском рынке. Кто их заменит? Что будет с ценами на одежду? Эксперты программы «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время» высказывают разные мнения.
«У кого большой гардероб, те, я думаю, ещё многие годы смогут им пользоваться. С обновлением проблемы будут. Вырезать выкройки из журналов моды и шить одежду на швейной машинке — об этом, полагаю, женщинам придётся вспомнить. Но я подозреваю, что проблемы моды вообще отодвинутся на задний план. Так что если вам действительно нужна одежда, купите сейчас, пока она есть и пока цены ещё не сильно высоки.
Но если это не первоочередная потребность — поберегите деньги. Ведь если у вас появятся проблемы со средствами на питание, потребуются какие-то необходимые вещи для детей и лекарство для родителей, вас не утешит полный шкаф новой одежды", — считает председатель Союза потребителей Российской Федерации Пётр Шелищ.
Основатель группы компаний «Портновская мануфактура SHISHKIN», президент ассоциации «Рослегпром» Дмитрий Шишкин большой проблемы в уходе западных брендов не находит. Более того, видит в этом возможность для отечественных предпринимателей.
«На мой взгляд, мы и так имели большую ориентированность на азиатский рынок. Большая часть сырья и материалов как раз оттуда и поступает. Процентов на 70 мы работаем с азиатским рынком, который пока не закрыл перед нами двери. Поставки идут, всё хорошо. Я считаю, что до 25-30 процентов высвободившихся ниш за счёт ухода крупных ритейлеров должно занять именно отечественное производство. Сейчас для всех реальных российских производителей открывается большое окно возможностей», — уверен предприниматель.
В этом с ним солидарен и Шелищ.
«Наши модные бренды, думаю, начнут работать на полную мощность. Для них освобождается колоссальная ниша», — считает председатель Союза потребителей России.
Фото: pixabay.com