Dipol FM | 105,6 fm
92.05
98.64

Воскресный шоппинг не для нас

Исследовательский центр Romir Monitoring провел очередное исследование и выяснил покупательские предпочтения россиян. Как выяснилось в результате, свыше половины россиян (55%) совершают закупки продуктов практически каждый день, при этом почти половина из них (28%) делает это не реже 1 раза в день. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки 2-3 раза в неделю.

Исследовательский центр Romir Monitoring провел очередное исследование и выяснил покупательские предпочтения россиян. Как выяснилось в результате, свыше половины россиян (55%) совершают закупки продуктов практически каждый день, при этом почти половина из них (28%) делает это не реже 1 раза в день. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки 2−3 раза в неделю. А практика закупки продуктов на неделю распространена среди десятой части (10%) жителей России. Стоит отметить, что закупка продуктов раз в неделю более характерна для жителей городов-миллионников (14%). Лишь 3% респондентов покупают продукты реже, чем раз в неделю. Каждый десятый россиянин (10%) признался, что не ходит за продуктами вообще. Закономерно, что частота совершения покупок зависит от пола респондента. Так, среди женщин доля посещающих магазин почти каждый день составляет 64% против 44% среди мужчин. Каждый третий опрошенный (32%) обычно совершает покупки с запасом на 2−3 дня. В основном такое покупательское поведение характерно для возрастной группы 45−59 лет, жителей малых городов с населением менее 100 тыс. чел. Немногим меньшая доля респондентов делают только мелкие ежедневные покупки (29%). Особенно часто это можно наблюдать среди молодежи 18−24 лет. Каждый четвертый россиянин (25%) покупает продукты с запасом на 2−3 дня, а также ежедневно докупает необходимое. Значительную долю среди них составляют женщины, респонденты 25−34 лет, покупающие, по всей видимости, продукты для всей семьи. При этом, каждый десятый участник опроса (9%) ответил, что предпочитает делать разовую закупку продуктов на неделю или несколько недель вперед, приобретая затем разные мелочи по мере необходимости. В первую очередь это является обычной практикой для жителей городов-миллионников. И только 3% респондентов признались, что практикуют воскресный шоппинг за продуктами, который в течение недели и более им позволяет не задумываться о содержимом холодильника — продуктов хватает. Повседневные покупки большинство опрошенных (53%) предпочитают делать в отдельных (несетевых) продуктовых магазинах. Особенно популярны такие магазины среди жителей малых городов (с населением до 100 тыс. чел.), а также в сельской местности, где, по всей видимости, других типов торговых точек, за исключением рынков, нет. Значительно меньшая доля россиян предпочитает совершать ежедневные покупки в торговых точках другого типа. Все они набрали примерно равное количество «голосов» опрошенных. Так, от 13% до 16% респондентов назвали (в порядке убывания) оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые магазины и супермаркеты, несетевые супермаркеты, универсамы и гастрономы. Гипермаркеты, в качестве предпочтительных мест покупок, были названы 2% опрошенных. Отметим, что киоски и палатки пользуются особой популярностью в Приволжском, а также Сибирском федеральных округах (29% и 23% соответственно), а сетевые супермаркеты и гастрономы — в Северо-Западном и Центральном (22% и 18%). Доля тех, кто предпочитает совершать небольшие повседневные покупки на рынке, выше всего в старшей возрастной группе (60 лет и старше) — 22%.Рассказывая о практике покупок про запас, респонденты были менее единодушны в своих ответах. Отдельные несетевые магазины заняли лишь второе место, будучи упомянутыми 30% опрошенных. Лидером в этом рейтинге стали оптовые и мелкооптовые рынки, которые назвали 37% россиян. Особенно высока их популярность среди запасливых россиян, проживающих в Южном федеральном округе — 56%. Также на оптовых рынках предпочитают делать покупки про запас жители Приволжского округа — 42%. Примечателен выбор жителей Сибирского округа, где в большей степени по сравнению с другими округами популярны отдельные магазины, несетевые супермаркеты и гипермаркеты. Более того, в этом округе отдельные магазины оказываются лидером рейтинга (39%). В то время как рынки заняли 2 место по предпочтительности — их посещают с целью глобального шоппинга четверть опрошенных. Выбор места для закупки продуктов питания на несколько дней вперед связан и с материальным положением респондентов. Вероятность выбора в пользу магазинов самообслуживания — сетевых и несетевых супермаркетов и гипермаркетов — увеличивается вместе с ростом уровня дохода в домохозяйстве. Тогда как доля посетителей обычных магазинов выше среди респондентов с низким уровнем дохода.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Жители Тобольска выбрали дизайн-проект для благоустройства Спортивного сквера
Жители Тобольска выбрали дизайн-проект для благоустройства Спортивного сквера
Глава города прокомментировал выбор..
#Максим Афанасьев
#благоустройство
#голосование
#нацпроекты
#Тобольск
#Тюменская область
Чем могут быть опасны майские праздники: комментарии врачей
Чем могут быть опасны майские праздники: комментарии врачей
Список заболеваний внушителен.
#здоровье
#майские праздники
#врачи
#советы
#новости России
В Тюменской области начался сев зерновых и зернобобовых культур
В Тюменской области начался сев зерновых и зернобобовых культур
Яровую пшеницу аграрии будут сеять в середине мая.
#АПК
#сельское хозяйство
#урожай
#Тюменская область
#новости Тюмени
Как грамотно принять квартиру у застройщика и сразу выявить возможные "косяки"
Как грамотно принять квартиру у застройщика и сразу выявить возможные "косяки"
Советы тюменского эксперта.
#недвижимость
#деньги
#советы
#застройщик
#эксперт
#квартира
Безработный из Нижней Тавды угнал чужой автомобиль, распилил и сдал в металлолом
Безработный из Нижней Тавды угнал чужой автомобиль, распилил и сдал в металлолом
Ему грозит до пяти лет тюрьмы.
#МВД
#кража
#уголовное дело
#авто
#Нижняя Тавда
#Тюменская область