Правительство региона заключило договор о сотрудничестве с крупным ритейлером.
Более 100 магазинов компании Х5 Retail Group откроется в Тюменской области в ближайшие три года. Х5 Retail Group — один из крупнейших в России ритейлеров, представленный в 45 регионах страны. Он владеет магазинами разного формата под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». Соглашение об открытии новых магазинов подписали губернатор Тюменской области [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) и главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм.
Приветствуя гостей, [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) отметил, что официальная делегация Х5 Retail Group впервые посещает Тюменскую область. Он рассказал об основных экономических показателях территории: валовый региональный продукт последние шесть лет рос на 10% ежегодно, в этом году он составит 19 млрд евро. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 5 млрд евро. Правительство региона системно работает над созданием благоприятного инвестиционного климата.
По словам губернатора, соглашение о социально-экономическом сотрудничестве станет базовым документом, на основе которого в регионе реализуется проект создания логистического центра. [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) уверен, что до сих пор регион слабо использовал свое выгодное географическое положение — Тюмень связывает север и юг, восток и запад. По территории области проходит Транссиб и федеральные автотрассы, объединяющие Екатеринбург, Курган, Омск, Ямал, Югру и Казахстан.
Создание распределительного центра в Тюменской области, по словам губернатора, будет выгодно и региону, и Х5 Retail Group. Для территории это важно прежде всего увеличением объема поступающих в казну налогов и созданием новых рабочих мест, в том числе в сопутствующих отраслях, например, в транспортной. Кроме того, логистический центр Х5 Retail Group может стать только первой ласточкой на пути к созданию в регионе еще нескольких подобных центров.
[Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) объявил о готовности правительства региона к взаимодействию с инвестором: когда регион посещают первые руководители бизнеса, сотрудничество становится более быстрым. Плюс ко всему, глава региона отметил, что в составе делегации в Тюмень приехал директор по взаимодействию с органами госвласти Х5 Retail Group [Сергей Дегтярь](/thesaurus/51 333) — бывший заместитель губернатора региона, специалист, хорошо знакомый с инфраструктурой, что служит гарантией успешной реализации замысла.
Соглашение рассчитано на 2013−2016 годы. За это время компания возведет в Тюменской области 100−120 своих магазинов и распределительный центр. Инвестиции составят 5 млрд рублей. Пока в Тюменской области десять «Пятерочек», шесть «Перекрестков», одна «Карусель». Тюменской области в магазинах Х5 Retail Group доля местных производителей составляет 27%. Из них в товарообороте хлебобулочные изделия занимают более 90%, мясо — 100%, колбасы — более 90%, молочная продукция — более 40%.
На агропромышленной выставке «Золотая осень», которая начала свою работу в Тюмени, Х5 Retail Group намерена провести первую в городе закупочную сессию с местными производителями. Участники смогут получить всю необходимую информацию о планах и перспективах компании, ожиданиях и требованиях к продукции, а также зададут свои вопросы. Подобные сессии Х5 Retail Group регулярно проводит во всех регионах своего присутствия.
Кроме того, компания предлагает своим партнерам присоединиться к Кодексу добросовестных практик. Главная цель — взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками, оптимизация издержек, повышение эффективности взаимодействия и удовлетворение потребности покупателей в приобретении качественных продуктов. Кодекс добросовестных практик способствует взаимодействию сторон без излишнего вмешательства государства.
Стефан Дюшарм отметил, что у компании три основных элемента развития — открытие новых магазинов, развитие логистики, работа с местными поставщиками. «Тюменская область — важный регион для нашей компании. Мы готовы предложить покупателям интересные концепции магазинов и качественный товар. 27% местной продукции в общем объеме говорит о том, что в регионе есть поставщики, отвечающие нашим стандартам как по объему, так и по качеству», — сказал Стефан Дюшарм.
Как уже писал «Вслух.ру», в компании утвердили новую концепцию торговой сети «Пятерочка». Изменения коснутся ассортиментной политики, обслуживания покупателей, контроля качества, организации и оформления торгового пространства, внешнего облика магазинов. Обновлен логотип сети и фирменный стиль. Будет пересмотрена политика формирования зон субаренды. На свободных площадях появятся стенды стола заказов Е5.ru, аптеки, химчистки, салоны сотовой связи, терминалы оплаты коммунальных услуг.
Еженедельно в ассортименте «Пятерочек» покупателям будет предлагаться до 50 наименований новых товаров, также будет существенно расширена группа «фреш» — скоропортящиеся продукты: свежее мясо, рыба, фрукты, овощи, свежий хлеб. В каждой «Пятерочке» вводится должность директора по свежести. Это директор магазина, рабочее место которого будет расположено в торговом зале. Он будет отвечать за срок годности товаров и качество работы персонала.