"Работа с наличными деньгами, к сожалению, ведет к тому, что не всегда кассовая наличность сдается полностью. И если мы сегодня переведем проезд в муниципальном транспорте на безналичный расчет, а именно на проездные билеты, то высока вероятность того, что порядка 15-20% средств у нас будет сохранено", - отметил Владимир Якушев на совещании по вопросам организации движения общественного пассажирского транспорта.
Глава Тюмени Владимир Якушев уверен, что областному центре необходимо перейти на безналичный расчет за проезд в городском транспорте."Работа с наличными деньгами, к сожалению, ведет к тому, что не всегда кассовая наличность сдается полностью. И если мы сегодня переведем проезд в муниципальном транспорте на безналичный расчет, а именно на проездные билеты, то высока вероятность того, что порядка 15−20% средств у нас будет сохранено", — отметил он на совещании по вопросам организации движения общественного пассажирского транспорта. Напомним, городскую маршрутную сеть формируют муниципальный транспорт (три муниципальных предприятия: два автобусных и одно троллейбусное) и частные предприниматели, которые на своем автотранспорте осуществляют перевозку тюменцев по определенным маршрутам. По данным на 1 октября, маршрутная сеть Тюмени включает в себя 130 маршрутов (92 городских, 9 пригородных, 29 садоводческих) общей протяженностью 2194 км (городских — 1303,2 км, пригородных и садоводческих — 890,8 км), 695 остановочных пунктов (494 — на городских маршрутах, 201 — на пригородных и садоводческих, в том числе 56 начальных и конечных остановочных пунктов). (Между тем, городской транспорт нуждается в серьезном обновлении, что в свою очередь требует крупных инвестиций. В этом году были выделены деньги на приобретение автобусов для областного центра, в результате муниципальный автопарк Тюмени был обновлен на 30%. «Я думаю, что каждый год делать такие вливания будет достаточно сложно, поэтому сегодня необходимо разработать организационные мероприятия, направленные на наведение порядка в транспортной отрасли Тюмени, — подчеркнул глава города. — Сегодня существуют маршруты сверхрентабельные — это, например, маршруты № 17, № 30, и существуют маршруты в отдаленные районы, такие как Мыс, которые нерентабельны. Сегодня частники туда ехать не хотят, муниципальные предприятия тоже не заинтересованы в работе на таких маршрутах. Следовательно, необходимо реструктуризировать маршрутную схему таким образом, чтобы транспортное средство по ходу следования захватывало как сверхприбыльный маршрут, так и неприбыльный». Отметим, ежедневно на линию выходит около 445 единиц автобусов и троллейбусов (из них 201 — муниципальные), до 400 маршрутных такси и 500 легковых таксомоторов; перевозится до 380 тыс. пассажиров (180,7 тыс. пассажиров — муниципальным транспортом); выполняется более 4000 рейсов (2542 — муниципальным транспортом).