Негативные отзывы людей в интернете остаются без ответа.
В этом году бизнес, связанный с прокатом электросамокатов, демонстрирует высокие темпы роста. Это объясняется появлением мобильных приложений и конкуренцией среди участников рынка. Но компьютерные протоколы могут давать сбои, что грозит арендаторам финансовыми потерями.
Так, участились случаи списания денег с банковских карт пользователей приложений по аренде самокатов. Причем речь идет не только о невозврате депозитов в размере 500 рублей за активацию перед поездкой, но и списании денег за поездки, которые человек не совершал.
Анастасия, студентка второго курса Тюменского государственного университета, рассказала, что пользовалась услугами шеринга для поездок на работу. Но после нескольких дней аренды она обнаружила, что с ее счёта на карте произошли значительные списания: «Когда я зашла в историю платежей банковского онлайн кабинета, то увидела, что несколько дней подряд деньги снимались с приложения по шерингу самокатов Whoosh, которым я пользовалась».
С банковской карты девушки списали средства в размере около 2000 рублей. Помимо этого, повторно списывалась оплата за прошлые поездки. По словам Анастасии, она привязывала карту для оплаты поездок, указав все данные, как требовали модераторы приложения. Уведомлений и запросов на списание средств от приложения аренды самокатов не поступало. Деньги снимались без её ведома, когда девушка не пользовалась услугами Whoosh и находилась дома. Более того, в момент списания даже приложение на телефоне студентки было закрыто.
«Как только я увидела непонятные платежи, начала искать контакты техподдержки, — рассказала Анастасия. — Оказалось, что у Whoosh нет даже номера телефона, куда можно обратиться с проблемой. Обратилась к администраторам приложения через чат, прикрепив скрины, но мне ответили, что никаких денег не поступало».
Студентка до сих пор не смогла вернуть свои кровные и после этого неприятного инцидента удалила свой аккаунт, к которому была привязана карта и приложение на телефоне, опасаясь очередных списаний. Подобные истории не единичны — на различных интернет-площадках можно увидеть жалобы и негативные отзывы на шеринг электросамокатов. У клиентов приложений взимается плата в разном размере за услуги, которыми они не пользовались.
В связи с подобными инцидентами у приложения Whoosh на интернет-платформах Irecommend.ru и «Отзовик» стоит негативный рейтинг, не превышающий показатель 2.3. Он формируется по оценкам реальных пользователей шеринга. В социальных сетях и на страницах профиля сервиса люди публично просят вернуть деньги из-за неполадок работы техподдержки. Например, на странице в Facebook пользователи пишут о проблеме со списанием финансов каждый день, однако никто из компании им не отвечает.Резюме
Во избежание списаний денежных средств приложениями шеринга электросамокатов лучше не привязывать банковские карты в своем профиле для оплаты поездок. Чтобы заплатить за аренду, безопаснее будет совершить покупку через разовые платежи при помощи телефона, где требуется личное подтверждение — например, через Аpple pay. Либо же стоит привязывать в профиле банковскую карту, которую используете не так часто, с суммой денег, необходимой только на одну поездку.
Недовольные клиенты Whoosh и по сей день размешают негативные отзывы в интернете со скринами списанных средств и справками из банков. Люди призывают не пользоваться услугами шеринга электросамокатов и до сих пор надеются добиться возврата средств.