Более ощутимый спад был в магазинах одежды и обуви.
Аналитики зафиксировали снижение продаж в ходе «чёрной пятницы» по сравнению с аналогичным периодом 2019 года по всем группам товаров. Хотя средний чек вырос во всех сегментах, кроме гостиничного и ресторанного бизнеса. Специалисты ОФД «Такском» сравнили продажи и средние чеки в магазинах России в период 27—29 ноября 2020 года и 29 ноября — 1 декабря 2019 года. Всего было проанализировано 23 млрд кассовых чеков, сообщает RT.
Наименьший спад был зарегистрирован в аптеках (-7%), на АЗС (-11%) и в магазинах строительных материалов и хозтоваров (-8%).
Наибольший спад был зафиксирован в магазинах одежды и обуви, где продажи сократились более чем на треть: падение составило 38%. В первую тройку также попали предприятия гостинично-ресторанного сегмента, где продажи упали на 37%, и зоомагазины, которые в 2020 году продали на 33% меньше товара.
В других категориях товаров повседневного спроса специалисты зафиксировали меньшее сокращение объёмов продаж: в продуктовом ретейле они упали на 20%, в сегменте алкогольной продукции — на 18%, товары категории «Косметика и парфюмерия» также потеряли 18% продаж.
Фото: pixabay.com.