Dipol FM | 105,6 fm
80.22
90.38

В области обеспокоены дальнейшей судьбой придорожного бизнеса

Из 88 действующих в регионе придорожных сервисов владелец каждого пятого уже обратился  к уполномоченному по защите прав предпринимателей.

Причиной массовых обращений предпринимателей к омбудсмену Ларисе Невидайло стало вступление в силу статьи 22 Федерального закона № 257 «Об автомобильных дорогах». Теперь строительство и реконструкция подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств осуществляется за счет владельца придорожного сервиса, который оказался не готов к таким материальным затратам.

Подготовка предложений по внесению изменений в действующее законодательство в сфере дорожной деятельности стала темой отдельного совещания, которое прошло сегодня в Тюменской областной думе. Инициаторами обсуждения поправок к закону, защищающих интересы предпринимателей, выступили уполномоченный по защите прав предпринимателей Лариса Невидайло и председатель комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной думы Инна Лосева.

Новый законопроект, предусматривает возможность проведения работ по подготовке земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса владельцами автомобильных дорог — субъектами Российской Федерации.

По мнению парламентария Лосевой, вопрос дальнейшего существования в регионе придорожного сервиса стоит очень остро. «Тот придорожный бизнес, который есть в Тюменской области, теряет свои позиции. На основании законодательных актов, вступивших в силу, разрушаются при ремонте федеральных дорог съезды к сервису, существовавшие ранее, и бизнес оказывается заблокированным для дальнейшей работы», — пояснила Инна Вениаминовна.

По словам Ларисы Невидайло, наиболее сложная ситуация у тех предпринимателей, которые открыли свой бизнес задолго до вступления этих законодательных поправок в силу. «Эти предприниматели не вкладывали в свой бизнес-план дополнительные расходы на строительство подъездных путей, стоимость которых порой превышает их вложение в создание самого придорожного бизнеса. Строительство полос разгона и торможения, освещения и съездов с федеральной трассы сегодня стоит для каждого придорожного кафе от 8 до 15 млн рублей. Если человек открыл бизнес на участке, расположенном вдоль федеральной трассы — 10−15 лет назад, вложился в строительство помещения, дал рабочие места людям, то теперь, когда идет ремонт этого участка дороги, его бизнес насильственно парализуется. Нужно понимать, что у этих предпринимателей просто нет таких средств, чтобы соблюсти все эти нормы и достроить необходимые элементы дороги. Из 88 действующих в регионе придорожных сервисов ко мне уже обратился каждый пятый владелец такого бизнеса. У нас есть наглядный пример, когда в одном из муниципальных образований по этой причине закрылись сразу четыре придорожных объекта и 140 людей оказались без работы», — считает Лариса Кирилловна.

Тесную связь между сохранением и развитием действующего придорожного автосервиса и снижением числа аварий на федеральных трассах видит и врио начальника управления ГИБДД УМВД по Тюменской области Александр Лиханов. «Насыщенность дорог придорожным сервисом снижает количество происшествий на дорогах», — отметил он. По его словам, часто причиной аварий является усталость водителя, которая влечет за собой и выезд на встречную полосу, и переворачивание транспортного средства.

«Наряду со снижением практически всех показателей в 2015 году идет рост ДТП, совершаемых в темное время суток. Именно в темное время суток на федеральных трассах произошло 129 аварий, на региональных трассах в ДТП в темное время погибли более 60% людей. Мы понимаем, что с развитием придорожного сервиса водители будут больше отдыхать, а у нас начнут решаться многие вопросы», — подчеркнул он.

Инна Лосева пояснила, что регионы, расположенные в Сибири и на Дальнем Востоке, имеют наиболее низкую плотность придорожного сервиса. Но именно эти придорожные кафе порой являются единственным местом на многокилометровой дороге, где у водителей есть возможность подкрепиться и отдохнуть.

Поддержку тюменскому законопроекту готовы оказать омбудсмены и из других регионов России, которые также получают массовые обращения от владельцев придорожного сервиса, не имеющих возможности на собственные средства строить дороги к своим заведениям.

Напомним, впервые о проблемах придорожного сервиса, связанных с изменением в дорожном законодательстве, в регионе заговорили два года назад. В мае 2014 года Тюменская областная дума направила законопроект, способствующий сохранению придорожного бизнеса, на рассмотрение в правительство, но в связи с поступившими отрицательными заключениями, он был снят на доработку. Теперь, по итогам совещания доработанный вариант законопроекта будет рассмотрен в январе на профильном комитете, а после вынесен на февральское заседание областной думы для утверждения к рассмотрению на федеральном уровне.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени летом стартует масштабное исследование, посвященное кампусу
В Тюмени летом стартует масштабное исследование, посвященное кампусу
В ходе него будут выделены три ключевых направления: самоуправление, наполненность смыслами и брендинг.
#кампус
#исследование
#брендинг
#студенты
#новости Тюмени
#тк
Царю зверей из Новосибирского зоопарка исполнилось девять лет
Царю зверей из Новосибирского зоопарка исполнилось девять лет
Лев Ричард прибыл в Новосибирск в прошлом году к невесте и сразу стал любимцем публики.
#лев
#зоопарк
#Новосибирск
#животные
#тк
В Тюмени организуют конкурс профмастерства для бригад скорой помощи
В Тюмени организуют конкурс профмастерства для бригад скорой помощи
Участники столкнутся с реальными сценариями, требующими от них умения быстро реагировать.
#скорая помощь
#конкурс
#профессионалы
#фельдшер
#новости Тюмени
#тк
В Тобольске за сезон отремонтируют 4,2 км дорог и построят 3 км тротуаров
В Тобольске за сезон отремонтируют 4,2 км дорог и построят 3 км тротуаров
Подробно о каждом участке рассказал глава города Петр Вагин.
#дороги
#ремонт
#строительство
#Тобольск
#Петр Вагин
#Тюменская область
#тк
Тюменский фигурист вошел в состав сборной России
Тюменский фигурист вошел в состав сборной России
Глеб Ковтун является воспитанником спортивной школы "Прибой".
#сборная
#фигурное катание
#Прибой
#новости Тюмени
#тк