Директор Granny's Bar и «Ржавый дед», рассказал, как ему удалось за короткое время запустить в Тюмени сразу два знаковых и успешных заведения.
_Ресторанный бизнес — один из самых высококонкурентных в России. Бары, кафе, рестораны в регионах открываются ежегодно тысячами и столько же закрывается. Банк «Точка» уверен, что чем больше предпринимателей сохранят свой бизнес, тем лучше будет мир. Участник нового проекта «Точки» Николай Бабинцев, директор тюменских коктейльных баров Granny’s Bar и «Ржавый дед», рассказал, как ему удалось за короткое время запустить в Тюмени сразу два знаковых и успешных заведения._
— Николай, как появилась идея открыть свой коктейльный бар? Насколько распространен такой формат на рынке Тюмени?
— Это не было спонтанным решением, погоней за модой или тенденцией рынка. Свое заведение — это то, к чему я шел всю сознательную жизнь. В 16 лет я начал работать в качестве бармена и с первого же дня понял, что это мое! Ни в чем другом себя не видел. И, конечно же, как и любой бармен, под «своим заведением» я подразумевал именно бар, где я бы смог раскрыться, реализоваться и передать свой опыт начинающим барменам. И, когда, наконец, все сложилось — в 2012 году я открыл Granny’s Bar. В 2014 году его признали лучшим баром в России в рамках международных барных соревнований MBS CUP (оценивается концепция бара, сплоченность и работа команды).
Планы открыть второй бар появились практически сразу, как мы запустили первый. Идей была масса, да и вся команда меня поддерживала. И в 2014 году мы открыли бар «Ржавый дед».
Когда мы создавали наши проекты, то были практически первопроходцами. В Тюмени на тот момент была пара подобных заведений. А мы видели своей задачей именно привить людям культуру пития. Показать, что алкоголь нужен не только затем, чтобы банально поднять градус в организме, его значение значительно шире и включает получение эстетического, морального, вкусового удовольствия.
— Каким образом вы доносите эту идею до своих гостей?
— Мы уделяем большое внимание не только составу, но и внешнему виду напитка, тщательно продумываем и создаем украшения, ищем редкую посуду, придумываем всей командой название коктейлям. Ну и главная наша фишка — это душевность. Наши гости всегда нас любили за атмосферу, которую мы создаем в наших барах.
«Ржавый дед», например, мы сделали концептуальным местом с множеством интерьерных решений в стиле стимпанк, в духе научной фантастики. Бар украшен различными механизмами, шестеренками, трубами, паровыми котлами. Они здорово вписались в обстановку с состаренными столиками и большими удобными диванами. Мы старались создать место, где гостям комфортно и уютно так же, как дома, где тебя так ждали и так хотят сделать твой отдых неповторимым и запоминающимся, а персонал — это твои хорошие добрые друзья. И нам кажется, что все получилось. При этом мы всегда открыты для отзывов и даже критики. Это помогает нам понимать, чего хотят гости, и оперативно реагировать на их пожелания.
— Были ли трудности при создании проекта или открытии бара?
— Поскольку это второе заведение, которые мы открывали, уже было понимание, где мы можем наступить на грабли. Это очень помогло не повторять ошибок, которые мы допустили в первом проекте по неопытности.
К примеру, в Granny’s bar не уделили должного внимания кухне, считали, что это не важно в коктейльном баре, даже не брали шеф-повара поначалу — надеялись, что справимся своими силами. Ну и, конечно же, наломали дров. В «Ржавом деде» сразу учли этот момент, разработали полноценное меню, наравне с коктейльным. Сейчас гости воспринимают нас не только как место, где можно пропустить пару коктейльчиков, но и как полноценный ресторан, что в разы увеличивает поток гостей. Поэтому можно сказать, что с Granny’s bar мы выросли, а «Ржавый дед» уже родился «целостной личностью».
Для меня, наверное, одним из самых сложных моментов было научиться доверять людям, давать им возможность действовать самостоятельно и снизить тотальный контроль. Раньше мне все время хотелось все сделать самому. Сейчас я стремлюсь довести проект до максимальной самостоятельности, создаю команду единомышленников, которым можно доверить бизнес и не потерять его. Также сложно было привыкнуть, что люди уходят, сложно было не привязываться.
— Были ли ситуации, когда хотелось все бросить?
— Знаете, наверное, таких ситуаций не было. Конечно, порой бывает адски тяжело, но бросить это дело рука не поднимается. Вы бы смогли бросить своих детей, когда вам вдруг стало с ними тяжело?! Вот и я нет.
— Какой совет можете дать начинающим предпринимателям?
— Я бы дал два совета. Первый — ничего не бояться. Как показывает практика, лучше рискнуть, сделать и пожалеть об этом, чем жалеть всю жизнь об упущенной возможности. Ну и второй совет: сколотите себе хорошую команду, как минимум, будет веселее.
_Одна из важных составляющих успеха — оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя._
_"Точка" (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени)._
_Филиал «Точка» ПАО Банка «ФК Открытие», генеральная лицензия Банка России ¹2209 от 24.11.2014_
_на правах рекламы_