Реконструкция воздушных ворот в Тюмени выполняется по требованиям европейских стандартов.
В аэропорту Рощино полным ходом идет реконструкция аэровокзала. Слева и справа от него уже появились два крыла нового здания. В дальнейшем реконструирована будет и центральная часть «воздушных ворот» в столицу Западной Сибири. Сдача объекта намечена на июнь 2016 года.
«По итогам 2013 года мы обслужили около 1,4 млн пассажиров, — отметил на сегодняшнем брифинге для журналистов генеральный директор аэропорта Рощино Владимир Поляков. — Сегодня обслуживание пассажиров происходит в здании, построенном по проекту образца 1970 года. Его пропускная способность составляет около 400 пассажиров в час. За столько лет поменялись технологии обслуживания: тогда не было досмотра, международного сектора. С течением времени аэровокзал претерпел две реконструкции. Последняя была связана с необходимостью открытия международного сектора. В итоге один аэровокзал в тех же площадях начал выполнять две функции — обслуживать внутренние авиалинии и международные. Пропускная способность аэровокзала оказалась ограничена, поскольку пассажиропоток до начала кризисных явлений ежегодно прирастал от 10 до 15 процентов. Поэтому в 2010 году возникла идея о проведении реконструкции терминала, и она была реализована по программе «Сотрудничество».
По словам Владимира Полякова, после реконструкции пропускная способность аэровокзала будет увеличена более чем в два раза, а площади — в три раза. Дело в том, что проект выполняется по требованиям европейских стандартов, где в зонах регистрации и ожидания необходимо обеспечить 1,7 кв. метра на каждого пассажира.
«Как для проектанта — тюменского „Промстройпроекта“, так и для нашего генподрядчика - „Мостострой-12“, реконструкция аэровокзала оказалось делом совершенно новым. Ранее они подобными объектами не занимались, — пояснил директор аэропорта Рощино. — Сложность заключается еще и в том, что вести реконструкцию нужно в действующем аэропорту. Мы не можем поменять даже расписание для авиакомпаний, потому что оно делается в первую очередь для удобства пассажиров».
Пиковые нагрузки аэровокзал испытывает с 7 до 8 часов утра. В это время вылетают самолеты в московском направлении, которое является одним из самых востребованных. Пассажиры вылетают до 8 часов утра с таким расчетом, чтобы к началу рабочего дня быть в столице. В это же время вылетают самолеты в северные города Тюменской области. Поэтому пассажиры нередко жалуются на тесноту в здании. При этом нужно понимать, как подчеркнул Владимир Поляков, в отличие от других аэропортов страны, возьмите даже города-миллионники Челябинск, Пермь, Омск — их аэропорты не имеют внутрирегиональных авиалиний.
После реконструкции тюменский аэровокзал станет совершенно иным. Со стороны взлетных полос смонтированы четыре телетрапа, по которым пассажиры, не выходя на улицу, сразу могут пройти в салон «Боинга» или «Аэробуса». Телетрапы немецкой фирмы «Тиссен Крупп АГ». Всего будет пять телетрапов. Еще один будет смонтирован после реконструкции центральной части аэровокзала. Уже установленные телетрапы будут запущены в эксплуатацию, по планам строителей, до конца 2014 года. К ним можно будет пройти через прозрачные галереи длиной 15-18 метров, как в аэропорту Внуково. Пассажиры внутрирегиональных авиалиний, по которым курсируют небольшие самолеты типа АТР, будут подниматься на борт по-старинке.
На первом этаже после реконструкции будет 18 стоек регистрации. Зайти внутрь можно будет после досмотра. Далее по эскалатору пассажиры будут подниматься на второй этаж, где организуют таможенный, пограничный контроль, а также досмотр на внутренних линиях.