Всего за этот период в адрес УФНС России по Тюменской области поступило 217 жалоб.
В первом полугодии 2012 года по девяти жалобам налогоплательщиков было принято решение об отказе в рассмотрении. Всего за этот период в адрес УФНС России по Тюменской области поступило 217 жалоб. Отдел досудебного аудита управления просит обратить внимание на частые ошибки при подаче жалобы, сообщили в пресс-службе ведомства.
Согласно многолетней практике специалистов отдела, чаще всего налогоплательщикам отказывают в рассмотрении жалобы из-за их же рассеянности. Например, оспаривая акты камеральных и выездных налоговых проверок, налогоплательщики не указывают предмет обжалования и обоснование заявляемых требований. Работникам налоговых органов предлагается угадать, что именно не устроило заявителя.
Бывает, что жалоба поступает от человека, который не имеет на то документально подтвержденных оснований — то есть без официально заверенной доверенности на представление интересов налогоплательщика.
«Это, как правило, указывает на неопытность налогоплательщика — замечает Ольга Ножкина, начальник отдела досудебного аудита УФНС России по Тюменской области. — Мы проводим консультации, объясняем как правильно надо составлять и предоставлять жалобу. Но на уступки идти в этом вопросе не можем — мы орган государственной власти. Мы несем ответственность за свои решения. Налогоплательщикам тоже следует к процессу подачи жалобы относиться серьезней».
Самые популярные ошибки налогоплательщиков — тоже указывают на определенную рассеянность или недостаточную правовую грамотность. Речь идет о пропуске срока обжалования или повторном представлении жалобы.
Кстати, различают жалобы на решение налогового органа и апелляции. В первом случае, решение должно вступить в законную силу. Это может быть решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (принятое в порядке ст. 101 НК РФ) и о привлечении (отказе в привлечении) лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (принятое в порядке ст. 101.4 НК РФ). Апелляция же подается на решения принятые в порядке статьи 101 НК РФ, которые еще не вступили в законную силу — это принципиальная разница. У налогоплательщика есть всего 10 рабочих дней со дня получения решения налогового органа, чтобы направить в инспекцию апелляционную жалобу, адресованную в УФНС России по Тюменской области. Ее со всеми материалами в течение трех рабочих дней инспекция отправляет в управление, на рассмотрение.
Налогоплательщик может обжаловать в вышестоящем органе решения: принятые в порядке ст. 101 НК РФ — в течение 1 года, принятые в порядке ст. 101.4 НК РФ — в течение трех месяцев.