Один из крупнейших американский производителей Ford Motor Co. объявил о самых крупных убытках за всю свою историю. Как сообщила в четверг компания, чистый убыток по итогам 2006 года составил $12,7 миллиарда, превысив печальный рекорд 1992 года, когда компания потеряла $7,39 миллиарда. В 2005 году чистая прибыль Ford Motor Co. составила $1,44 миллиарда, ...
Один из крупнейших американский производителей Ford Motor Co. объявил о самых крупных убытках за всю свою историю. Как сообщила в четверг компания, чистый убыток по итогам 2006 года составил $ 12,7 миллиарда, превысив печальный рекорд 1992 года, когда компания потеряла $ 7,39 миллиарда.
В 2005 году чистая прибыль Ford Motor Co. составила $ 1,44 миллиарда, — передает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс.
Убытки по итогам 2006 года в компании объясняют падением объема продаж и ростом расходов на реструктуризацию. По итогам четвертого квартала 2006 года чистый убыток достиг $ 5,8 миллиарда, за первые три квартала убытки составляли чуть менее $ 7 миллиардов.
Из-за значительных убытков руководство Ford в прошлом году запустило программу реструктуризации компании, основной частью которой является стратегический план под названием «Путь вперед». В соответствии с новой стратегией, в частности, предусмотрено увольнение от 30 до 40 тысяч сотрудников и закрытие десяти заводов в США — фактически, это является 10-процентным сокращением Ford.
Правда, в августе, когда было заявлено о намерении компании закрыть заводы, Ford обещал сохранить практически целиком зарплату сотрудникам. Более того, было объявлено, что заводы закрываются лишь на время. Кроме того, в 2007 году Ford планирует сократить производство на 400 тысяч автомобилей.
Сокращение производства Ford во второй половине 2006 года аналитики считают самым значительным со времени упадка в 1981—1982 годах. Убытки же, которые терпит компания, бьют рекорды за последние 14 лет, причем с амые серьезные проблемы автогигант переживает на родном рынке — в США.
Как отмечает РБК, кризисом в американском автомобилестроении ударил не только по Ford, но и по другим флагманам этого бизнеса — General Motors Corp и Chrysler Group. Этот кризис продолжается уже не первый год и связан в первую очередь с конкуренцией, которую оказывают производители из Японии. Используя более дешевую рабочую силу и играя на заниженном, как считают в США, курсе иены, японцы предлагают американским потребителям более доступную продукцию.
Сейчас Ford проводит масштабную реструктуризацию, главная цель которой — сократить издержки минимум на 5 млрд долларов за 2 года. По прогнозам руководства, концерну удастся достичь прибыльности в лучшем случае в 2009 г.