Dipol FM | 105,6 fm

Тюменцы стали меньше жаловаться на банки

Снижение произошло на 24%.

Почти на четверть уменьшилось количество обращений в Банк России от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в указанный срок поступило более 1,2 тыс. обращений (на 24% меньше, чем в первом квартале 2019-го).

Более 70% жалоб граждан направлено в отношении кредитных организаций, 7% - страховых компаний, 17% - негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций (МФО), кредитных кооперативов и участников рынка ценных бумаг. Свыше 5% составили прочие жалобы, среди которых обращения по вопросам нелегальной деятельности на финансовом рынке (лжебанки и черные кредиторы), запросы по ключевой ставке и другие, сообщили в Отделении по Тюменской области Уральского Г У Банка России.

Потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться на банки (снижение на 24%) и некредитные финансовые организации (на 40%). Более чем в два раза сократилось количество жалоб на страховщиков, что произошло за счет снижения количества жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду).


Количество жалоб по вопросам потребительского и ипотечного кредитования осталось на прежнем уровне, их доля — более половины от общего числа обращений на кредитные организации.

Более 5% жалоб на банки и 6% - на МФО жители региона направили по поводу навязывания дополнительных услуг при заключении договора, предоставления неполной и недостоверной информации, в том числе вводящей потребителя в заблуждение. Зачастую граждане изначально недопонимают условия договоров, а недобросовестные продавцы финансовых услуг пользуются их невнимательностью и недостаточной финансовой грамотностью. Как правило, в качестве дополнительных платных услуг кредитор предлагает страхование, различного рода сертификаты, например, на оказание юридической помощи.

Важно, что применительно к страховым продуктам действует «период охлаждения», т. е. потребитель может расторгнуть договор и вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию в течение 14 календарных дней со дня заключения договора. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию. Однако «период охлаждения», как правило, не применяется, если клиент присоединяется к договору коллективного страхования, который был ранее заключен между страховой компанией и банком.

_"1 сентября 2020 года вступают в силу нововведения, в соответствии с которыми у потребителей появится возможность отказаться от навязанной страховки по договорам «коллективного страхования» по аналогии с индивидуальными договорами. В то же время сохраняется подход, когда кредитор вправе увеличить размер процентной ставки по кредиту в случае отказа заемщика от договора страхования", — сообщил управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов._

_Фото st03.kakprosto.ru_

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!