Количество жалоб в третьем квартале этого года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
1,3 тыс. обращений от жителей Тюменской области, включая автономные округа, поступило в Банк России в третьем квартале этого года. Это на 10% меньше, чем год назад. Снижение произошло за счет сокращения числа жалоб на банки.
Более 60% жалоб граждан направлено в отношении кредитных организаций, на втором месте (24%) — жалобы на микрофинансовые организации (МФО). Остальные обращения касаются страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и участников рынка ценных бумаг, сообщили в Отделении Банка России по Тюменской области.
Общее число жалоб на банки уменьшилось на 15% за счет снижения почти на треть обращений по вопросам потребительского и ипотечного кредитования. Это связано с тем, что год назад жители региона активно обращались в банки по поводу реструктуризации кредитов, отказа в оформлении кредитных каникул и их аннулирования, разъяснения условий госпрограмм льготной ипотеки и других мер поддержки. После снижения ограничительных мер, связанных с пандемией, сократилось и количество таких обращений.
Свыше 300 обращений направлено в отношении МФО, их количество увеличилось более чем в два раза. Тюменцы, югорчане и ямальцы жалуются на списание средств без согласия клиента в счет погашения займа, взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа, навязывание дополнительных платных услуг. На долю последних приходится 20% от общего числа жалоб на МФО.
«Зачастую при оформлении кредита в банке или займа в МФО недобросовестные продавцы навязывают страхование жизни, здоровья, различные юридические и консультационные услуги. От ненужных полисов страхования можно отказаться уже сейчас в течение 14 календарных дней с момента заключения договора. В конце этого года вступают в силу нововведения, благодаря которым у потребителей появится возможность отказаться и от навязанных нефинансовых услуг. Также вступит в силу запрет на проставление кредитором „галочки“ в заранее напечатанной форме о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг», — рассказал управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов.
Если потребитель финансовых услуг считает, что нарушены его права, то он может направить жалобу через интернет-приемную на сайте Банка России и обратиться за консультацией через мобильное приложение «ЦБ онлайн».
Фото Pixabay