В Россию начали поставлять обновленные «Фабии». Популярный чешский автомобиль теперь предлагается с мотором объемом всего 1,2 литра. Skoda Fabia — уже не новичок на российском рынке. Впервые представленная на Франкфуртском автосалоне осенью 1999 года, эта машина появилась в автосалонах российских дилеров примерно три года назад. За это время с конвейера Skoda Auto сошло более 750 тысяч «Фабий», а машину по достоинству оценили не только в Чехии, но признали «автомобилем года» в Дании, Великобритании, Хорватии, Словакии, Литве и на Украине.
В России продажи «Фабии», несмотря на более высокую цену новинки в сравнении с предшественницей «Фелицией», шли весьма успешно, и их количество на московских улицах — лишнее тому подтверждение. С момента своего появления «Фабия» выпускалась только с кузовом хэтчбек, но год спустя в модельной гамме появился универсал, а вскоре потребителям стал доступен и седан.
Fabia построена на той же платформе, которая была разработана для малого автомобильчика Volkswagen Polo. При этом «чешский Поло» по размерам практически приближается к VW Golf. По длине «Фабия» всего на 19 сантиметров меньше «Гольфа», но почти на 25 сантиметров больше своего главного соплатформенника.
Особенностью «Фабии» является новый мотор 1,2 HTP. Аббревиатура расшифровывается как High Torque Performance и означает улучшенные моментные характеристики двигателя. Это легкий трехцилиндровый двенадцатиклапанный бензиновый двигатель с четырехопорным коленчатым валом и двумя верхними распредвалами. Головка и блок цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, двигатель имеет современную электронную систему впрыска и отлично сбалансирован.
Первые позитивные эмоции доставляет звучание двигателя. На оборотах до 3 тысяч в салоне его почти не слышно, а после 5 тысяч в нем прорезаются негромкие, но явно спортивные нотки.
Новый мотор «Фабии» с меньшим рабочим объемом, чем у 1,4-литровых предшественников, наверняка порадует любителей экономить бензин. Однако способность этого моторчика работать почти с такой же отдачей, как куда более «объемистые» двигатели, может привести к росту расхода, особенно при езде по городу. Для 1198 «кубиков» его темперамент весьма запальчив. Он провоцирует жать педаль акселератора до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в зону, где мягко сработает ограничитель максимальных оборотов. За отметкой 4−4,5 тыс. он удивляет силой подхвата. Ускорясь на «Фабии» в таких режимах на первых трех передачах даже не верится, что под капотом всего 64 «лошадки». Только на четвертой и пятой передаче, когда скорость достигает 120−130 км/ч, разгон становится менее энергичен и уже не вызывает уверенности при обгонах.
Автомобиль «Фабия» — типичный европейский автомобиль, хорошо укомплектованный, выполненный с высоким качеством и применением современных материалов. Удобные сиденья с подголовниками (в том числе и сзади). Производительный кондиционер и электрические стеклоподъемники. По-фольксвагеновски продуманная эргономика и средства активной и пассивной безопасности. Четкие и понятные ходы рычага КПП. Удачно найденное положение для педалей управления и наличие достаточно удобной площадки для левой ноги.
Есть удобные ниши в дверях, в торпедо и охлаждаемый бардачок. Достаточно велик багажный объем, который еще можно увеличить, откинув одну или обе половинки складной спинки заднего сиденья (а такая возможность есть не на всяких малых седанах). Наконец, и сам салон радует: уютный, двухцветный и, кстати, более просторный, чем, например, у VW Polo или Peugeot 206.
Очевидные достоинства «Фабии» — легкое, отзывчивое и точное рулевое управление, надежные тормоза, очень хорошая для данного класса шумоизоляция. Из недостатков, пожалуй, можно выделить только ее жестковатую подвеску. По обычной дороге автомобиль идет мягко и плавно, но при проезде дорожных стыков на кузов могут передаваться довольно сильные удары. Лежачих полицейских лучше вообще проезжать «пешком».
Качество автомобилей Skoda за последние несколько лет вплотную подошло к уровню ведущих европейских марок. Вот и в случае с «Фабией» напоминать о том, что это все-таки чешский, а не немецкий автомобиль, будет вам лишь декоративная решетка радиатора, эмблема Skoda на руле и стильное оформление шкал приборов с «фирменной» зеленоватой подсветкой.
1,2-литровая «Фабия» с кузовом седан и в исполнении Elegance предлагается в России по цене от 13 тысяч евро. В Тюмени автомобиль «Фабия» можно приобрести у официального дилера Skoda — компании ООО «АвтоСоюзЦентр» расположенный по адресу: Тюмень, площадь Хуторянского (Моторный завод) телефоны: (3452) 21−61−87, 78−30−88.