Dipol FM | 105,6 fm

Тюменцы готовы тратить на красоту больше, чем на здоровье

Выбор между оздоравливающими процедурами и процедурами красоты тюменцы делают в пользу первых.

Выбор между оздоравливающими процедурами и сеансами красоты тюменцы делают в пользу первых. Однако тратить готовы больше именно на красоту. Таковы результаты исследования телеканала Т+В для представителей рынка красоты и здоровья.

Руководители крупных тюменских фитнес-центров, салонов красоты и частных медицинских клиник выясняли пожелания и предпочтения потенциальных клиентов, а также делали прогноз дальнейшего развития ситуации. Основные вопросы, которые были приготовлены к обсуждению, — как изменилась ситуация на рынке здоровья и красоты и что сегодня важно потенциальному клиенту?

«Экономическая ситуация изменилась, вместе с ней меняется поведение потребителя. Если раньше достаточно было опросить представителей рынка о состоянии дел и задачах на будущее, то теперь этого мало, — поприветствовал гостей круглого стола руководитель отдела маркетинга телеканала Т+В Дмитрий Гупало. — Мы не знаем конечного потребителя, что для него сегодня важно, как изменились его приоритеты по сравнению с докризисным периодом». В своем исследовании специалисты телеканала попробовали ответить на эти вопросы. Также маркетологи выясняли, какие способы коммуникации между потребителем и оператором услуг наиболее эффективны.

В исследовании приняли участие 650 потребителей — жителей Тюмени, а также 105 представителей компаний сферы медицины, красоты и здоровья. Было опрошено больше женщин, чем мужчин, возраст опрошенных — от 18 лет и старше. Общая картина такова: медицинские учреждения отметили, что у них в этом году ситуация ухудшилась, салоны красоты тоже радоваться не спешат. А вот фитнес-клубы, напротив, довольны нынешним положением дел.

Частная медицина: акцент на качество

Специалисты платных медицинских учреждений, участвовавшие в опросе телеканала, уверены, что на фоне увеличения конкуренции растет число звонков, но уменьшается количество посещений. Маркетолог Ксения Варнакова объясняет ситуацию тем, что люди продолжают звонить, тщательно выбирая подходящий вариант из большего количества предложенных. Но не все участники круглого стола согласились с таким мнением: «Сегодня хоть муниципальные учреждения, хоть частные медицинские организации — всюду нужно нести деньги. Потому отправной точкой считаем качество услуг», — выступила представитель отрасли.

Судя по опросу, работники платных медцентров считают, что для населения важными факторами для выбора их услуг остаются цена, предложенный набор и реклама. При этом многие владельцы медцентров недооценивают значение местоположения. Для продвижения услуг 75 процентов медицинских центров используют Интернет, печатную и наружную рекламу.

Между тем, 28 процентов клиентов частных медицинских центров отмечают, что в городе увеличилось количество платных медицинских услуг. Еще 15 процентов свидетельствуют, что качество обслуживания стало ниже. При этом взрослое социально активное население предпочитает лечиться именно в платных центрах.

Опрос подтверждает, что для населения важно получить в частном центре высокотехнологичное качественное лечение, второй по значимости становится стоимость услуг, на третьем месте — отсутствие очередей. Местоположение клиники потенциальные пациенты отметили как не слишком важный элемент, что вполне согласуется с мнением самих сотрудников таких центров.

Люди стремятся в платные медучреждения, в первую очередь, полечиться, идея профилактики увлекает чуть меньшее количество людей. За одно посещение платного медицинского центра люди готовы платить тысячу рублей. Как пояснили участники круглого стола, за такие деньги тюменец сможет получить лишь медицинскую консультацию. Лечение же обойдется в другую, более круглую сумму. Люди готовы платить за услуги стоматологов и гинекологов.

Фитнес-клубы: абонементы хорошо пошли

Владельцы и директора фитнес-клубов, участвовавшие в опросе телеканала, оценили ситуацию на рынке как стабильную. И пусть конкуренции стало больше, но уровень звонков не изменился, а количество посещений и подавно увеличилось.

Как отметили специалисты отрасли, популярные услуги в финтес-центрах — тренажерный зал, фитнес, шейпинг и бассейн. Опрос показал, что интенсивнее всего растет интерес к фитнесу и шейпингу. Владельцы и сотрудники центров считают важными факторами при выборе центра стоимость, доходы населения, спектр услуг, атмосферу и акции. Собравшиеся же на круглом столе уверены, что в опрос необходимо добавить еще одну строчку — личность спортивного инструктора. 74 процента фитнес-клубов используют для продвижения печатную рекламу, в том числе листовки, Интернет и ТВ.

Фитнес-клубы посещает около 33 процентов населения, еще 13 процентов планируют посетить. В этом году больше людей приобретают месячные и полугодовые абонементы со скидкой. Невыгодные с экономической точки зрения разовые абонементы тоже пользуются спросом. Еще собравшиеся на круглом столе отметили, что люди активнее стали покупать абонементы на утренние и дневные часы ради экономии средств.

Опрошенные отмечают, что при выборе фитнес-центра ключевую роль играет расположение, а потом уже цена и наличие инструктора. «Люди однозначно пойдут к тренеру, даже если он будет работать на старых ржавых тренажерах», — уверены участники круглого стола.

Приглашенные специалисты высказали пожелание отделить в исследовании детский и взрослый фитнес и спорт. Дети — отдельная категория населения, у которой свои запросы и ожидания. Также необходимо учитывать услуги для пенсионеров — среди них много активных людей, настроенных на долголетие.

Салоны красоты и спа-салоны: упадок сил

Уровень конкуренции среди салонов красоты не изменился, количество звонков — тоже, а количество посещений заметно упало — такую картину нарисовал опрос телеканала. Участники круглого стола подтвердили тенденцию, однако добавили, что и количество звонков стало меньше.

Опрошенные уверены, что самыми востребованными остаются парикмахерские услуги, косметология и маникюр-педикюр. С этим пришедшие на круглый стол не согласились. По их словам, все зависит от салона. Сами специалисты отрасли считают важными факторами цену, рекламу и расширенный спектр услуг. А вот персонал и месторасположение салона они поставили на последнее место. Участники круглого стола были удивлены результатами исследования. По их мнению, потребитель идет как раз на специалиста.

75 процентов представителей отрасли рекламируют услуги через Интернет, печатную и наружную рекламу. По их словам, выбор способа зависит от уровня салона. Если это парикмахерская социальной направленности, то акцент делается на листовки. Более статусные салоны выберут рекламу в хороших журналах. А вот сотрудничать со скидочными сайтами участники круглого стола друг другу не советуют: это понижает статус салона, привлекает совсем немного клиентов, которые не стремятся снова вернуться в салон.

Как показал опрос потребителей, 80 процентов населения посещают салоны красоты. Востребованными тюменцы называют парикмахерские услуги, маникюр и педикюр, а также солярий. Клиенты считают, что для них важны стоимость, квалификация специалиста и месторасположение салона.

Судя по опросу, люди готовы потратить на один визит 1,1 тыс. рублей. На это одни владельцы салонов ответили, что в эту сумму может уложиться только оформление бровей, другие пообещали процедуру массажа или маникюра. Владельцы готовы ориентироваться на тех, кто не может заплатить больше, но охотнее приветствуют платежеспособных посетителей. «Люди хотят получить сервис, но не хотят за него платить», — недовольны владельцы.

_По итогам круглого стола стало понятно, что не всегда мнение владельцев бизнеса совпадает с результатами опроса населения. То есть ответы потребителя и оператора услуг разительно отличаются друг от друга. И салонам есть, над чем поразмыслить и что изменить в своей стратегии._

Результаты полного исследования можно получить в отделе маркетинга по адресу gda@ladya-tv.ru.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!