За первое полугодие 2012 года в управление Роспотребнадзора поступило 87 жалоб от тюменцев на качество продовольствия.
В прошлом году в региональное управление Роспотребнадзора поступило 261 обращение от тюменцев, которых по разным причинам не устраивали приобретенные пищевые продукты. Чаще всего граждане жаловались на качество кулинарных изделий. Четверть всех обращений касалась этой группы товаров. На втором месте — молоко и молочные продукты — 17,2% от общего количества жалоб. Далее следуют мясо и мясные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия.
За первое полугодие 2012 года в управление Роспотребнадзора поступило 87 жалоб от тюменцев на качество продовольствия. Как и в прошлом году, в лидерах по числу претензий — кулинарные изделия, вторая позиция у молока и молочных продуктов. С третьего на четвертое место мясо и мясопродукты потеснили алкогольные напитки, пиво. На эти группы товаров приходится 11,5% и 12,6% от общего количества жалоб соответственно, сообщили «Вслух.ру» в департаменте информационной политки.
Среди продуктов, к которым тюменцы не имеют претензий, можно выделить мукомольно-крупяные изделия, овощи и столовую зелень, безалкогольные напитки, минеральные воды и др. В первом полугодии 2012 года на качество этих групп товаров в управление Роспотребнадзора не поступило ни одной жалобы.
Чтобы избежать ситуаций с покупкой некачественных продуктов, потребителям стоит более внимательно выбирать товар: смотреть на срок годности, состав и наличие небезразличных для организма, прежде всего, детского, красителей и консервантов. Помочь тюменцам разобраться в этих тонкостях призван проект под названием «Дегустация-ликбез», который проводится в рамках областной акции «Покупаем тюменское!»
В крупных торговых центрах Тюмени регулярно устраиваются дегустации продукции местных товаропроизводителей, где все желающие могут не только попробовать понравившиеся товары, но и получить консультацию эксперта Центра независимой экспертизы, оценки и сертификации Торгово-промышленной палаты Тюменской области. Он рассказывает, как правильно «читать» этикетки, как визуально отличить качественный продукт от некачественного