Тюменский судостроительный завод — один из самых злостных должников, проблема с выплатой зарплаты здесь сохраняется на протяжении нескольких лет. Прежний директор завода первым в области был дисквалифицирован за долги по зарплате. Эта участь ждет и нынешнее руководство, если работники и впредь будут работать за бесплатно. Всего на предприятии трудится 305 человек.
Надо сказать, что завод давно стоит в контролирующих органах на особом контроле. Сегодня начальство судостроительного было вызвано на заседание городской межведомственной комиссии по работе с организациями-должниками в очередной раз, однако никто не явился. Выяснилось, что у ООО «ССЗ» — новый и.о. директора. Он письменно обратился к комиссии с просьбой предоставить ему месячную отсрочку для изучения хозяйственно-финансовой ситуации на предприятии.
Напомним, до этого и.о. директора ООО «ССЗ» сроком на один месяц был назначен Александр Бобков, он отчитывался перед комиссией две недели назад. Тогда он говорил, что в феврале удалось погасить долги за декабрь, а долг по зарплате за январь — 500 тысяч рублей (с учетом премий — 1,2 млн рублей). Александр Бобков заверил комиссию, что у завода появились новые заказы по машиностроению, поэтому к середине марта долги за январь погасить удастся. Однако завод до сих пор не рассчитался со своими работниками.
Известие о смене руководства вызвало у комиссии возмущение. По их словам, это не первая попытка владельцев завода уйти от выплаты долгов по зарплате и ответственности. «Чехарда со сменой руководства может затянуться надолго, необходимо срочно принять меры, — заявили представители комиссии. — Пора уже заводить уголовное дело, нужно, чтобы прокуратура провела следствие».
Однако председатель городской межведомственной комиссии по работе с должниками, заместитель главы Тюмени Валерия Федоренко настоял на том, чтобы повременить с прокурорской проверкой и дать новому директору шанс исправить ситуацию. «Маловероятно, что что-то изменится, но надо постепенно усиливать давление на руководство», — отметил Федоренко.
Стоит отметить, что скоро ФСФО рассмотрит вопрос о введении на судостроительном заводе процедуры внешнего управления.