Реклама финансовых услуг кооператива признана ненадлежащей.
Тюменское УФАС выиграло еще один суд в отношении тюменского кредитного потребительского кооператива «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ». Арбитражный суд Тюменской области на минувшей неделе подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольного органа о признании рекламы финансовых услуг кооператива ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования статьи 9 закона «О рекламе».
Комиссия Тюменского УФАС России установила, что в рекламе КПК, размещенной в информационном издании «Сибирский капитал» в форме статьи о результатах проведения акции, отсутствовала информация о ее правилах, призовом фонде с указанием количества призов или сумм выигрышей, сроках, месте и порядке их получения, а также не был указан организатор акции, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе УФАС.
Напомним, ранее, в июле, Арбитражный суд Тюменской области также подтвердил обоснованность решения Тюменского УФАС России в отношении КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ» по поводу рекламы финансовых услуг. Тогда были выявлены факты размещения в разных СМИ рекламы кооператива с нарушениями требований ст. 5, ст. 9 и ст. 28 закона «О рекламе». Так, в публикации, разъясняющей, как накопить и приумножить сбережения вместе с КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ», кооператив указывал лишь процентную ставку сбережений, под которую принимаются личные средства граждан. Вместе с тем разъяснения, что вкладчиками могут стать только члены кооператива, а также информация об условиях вступлении в кооператив, о необходимости внесения взносов, о расходах, которые понесут потребители, воспользовавшиеся данной услугой, об условиях досрочного расторжения, при которых проценты за пользование денежными средствами не начисляются, отсутствовали.
За каждое нарушение рекламного законодательства кооператив привлечен к административной ответственности, общая сумма штрафов составила 303 тыс. рублей, рассказали в УФАС.
По данным ФСФР России, на 1 апреля 2013 года в государственном реестре кредитных потребительских кооперативов зарегистрировано 3 249 организаций. На территории УФО — 221 кредитный потребительский кооператив. В Тюменской области — 22, ХМАО-Югре — 11, ЯНАО — 2.
Всего в первом полугодии 2013 года специалисты антимонопольного органа рассмотрели 18 дел о нарушениях, допущенных в рекламе финансовых услуг, из которых 16 — о нарушениях пп. 1, 2 статьи 28 закона «О рекламе». По закону реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, но не должна — гарантии или обещания доходности вложений (если доходность не может быть определена на момент заключения договора) и умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов или расходов, которые получат либо понесут клиенты.
Оставшиеся два дела касаются нарушения пункта 6 ст. 28 закона «О рекламе», в соответствии с которым не допускается реклама, касающаяся привлечения денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денег на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами средств населения на приобретение жилых помещений.